Грузоперевозки в порты Балтийского, Баренцева и Белого морей к 2016 году вырастут примерно на 80% по сравнению с 2010-м, до 153,6 млн тонн, ожидает ОАО «РЖД». В первую очередь речь идёт о транспортировке грузов в международном сообщении, сообщили РЖД со ссылкой на президента компании Владимира Якунина.
В связи с этим холдинг занимается развитием железноорожной инфраструктуры и ликвидацией «узких мест» на магистралях региона. В частности, завершаются работы по реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород - Усть-Луга (Ленинградская обл.) и строительству станции Лужская, строятся вторые пути на направлении Волховстрой (Ленобласть) - Беломорск (Карелия) - Мурманск, усиливается пропускная способность направления Ярославль - Рыбинск (Ярославская обл.) - Сонково - Мга и Дмитров (Подмосковье) - Савелово (Тверская обл.) - Сонково.
Кроме того, идет развитие санкт-петербургского, череповецкого (Вологодская обл.) и волховстроевского железноорожных узлов, станции Бабаево, усиливается инфраструктура на направлении Котельнич (Кировская обл.) - Вологда - Волховстрой. В связи с запуском скоростных пассажирских перевозок между Санкт-Петербургом и Хельсинки предусмотрен вынос грузового железноорожного движения на направление Ручьи-Выборг (Ленобласть) со строительством новой линии Лосево-Каменногорск. Увеличивается пропускная способность Калининградской железной дороги - строится пограничная станция Чернышевская.
В январе-ноябре 2011 г., по данным перевозчика, железноорожная погрузка на территории Северо-Западного федерального округа (СЗФО) составила 137 млн тонн (более 12% в общероссийском масштабе), увеличившись на 3,7% (в целом на железных дорогах РФ за 11 месяцев этот показатель вырос на 2,8%). Около 40% от этого объема (почти 85 млн тонн) приходится на внешнеторговые грузы, следующие по железным дорогам в порты региона и из них.
Стимулируют перевозки льготы, введенные для повышения конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями округа. «Такие тарифы предоставляются при транспортировке каменного угля, черных металлов, лесных грузов, зерна, муки, минерально-строительных грузов, глинозема, легковых автомобилей», - отметили РЖД, добавив, что общий размер таких скидок в 2011 г. превысил 3 млрд рублей.
Инвестиционная программа РЖД в СЗФО в 2011-2013 гг. составит порядка 118 млрд рублей. Сверх этого компания вложит еще 14,9 млрд рублей в обновление подвижного состава, сообщает www.rzd-partner.ru.