10:4412.01.12

Из-за противоречий министерства не могут согласовать плату за проезд в общественном транспорте

Из-за противоречий министерства не могут согласовать плату за проезд в общественном транспорте

Проект постановления, вводящий единый для всех регионов подход к образованию цен на проезд в общественном транспорте, не могут согласовать в министерствах. Как стало известно ИА «Маркер», содержание документа стало причиной разногласий между тремя заинтересованными ведомствами. Министерство транспорта - разработчик проекта - предложил отказаться от регулирования цен на пассажирские перевозки регионами, поскольку отрасль находится в «весьма серьезной ситуации». Министерство экономического развития, опасаясь социальных последствий из-за роста цен на общественном транспорте, настаивает на компенсации убытков перевозчиков за счёт регионов.
Летом прошлого года премьер-министр Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос утверждения методических рекомендаций для расчета тарифов на пассажирские перевозки - городские и пригородные. Речь шла об автомобильном транспорте и электрическом, за исключением железнодорожного. Нововведение призвано ввести единый подход к образования цен на общественный транспорт на всей территории страны.
Ранее методические рекомендации для расчёта тарифов на пассажирские перевозки утверждались на уровне регионов. Срок исполнения поручения - 1 августа 2011 года. Но проект документа о внесении соответствующих изменений в законодательство, разработчиком которого является Минтранс, был опубликован только в октябре. При этом он до сих пор не согласован с уполномоченными ведомствами - Минэкономразвития и Минрегином: между министерствами возникли разногласия по поводу содержания документа.
Представленный Минтрансом вариант предполагал введение методических рекомендаций, как и было поручено премьером. Кроме того, в нём содержались положения, которые относили пассажирские перевозки к перечню услуг, госрегулирование в отношении которых вводится на усмотрение регионов. Пока же по закону местные власти обязаны контролировать цены на транспорте, определяя максимум, выше которого автоперевозчики не могут поднимать тариф. Устанавливая низкие цены, предприятия работают в убыток, поэтому местные власти выделяют им дотации. Сегодня у регионов и без того увеличены социальные обязательства, в связи с чем возникает дефицит средств для компенсации затрат пассажирским предприятиям, отмечали в Минтрансе.
Сказывается и постоянный рост цен на автомобильное топливо, указывают в ведомстве: «В этих условиях органы местного самоуправления не в состоянии обеспечить рентабельную работу пассажирского автотранспорта». Так, за последние 10 лет парк автобусов, трамваем и троллейбусов сократился на 40%. Свыше 60% транспортных средств эксплуатируются сверх нормы. В итоге снижается безопасность перевозок, приводят аргументы в Минтрансе и предлагают дать регионам возможность отказаться от контроля цен на транспорте. Тогда перевозчики смогут устанавливать те тарифы, которые считают справедливыми.
В таком виде проект постановления не прошёл согласования в Минэкономразвития. Проблему недофинансирования автопредприятий ведомство предлагает решать за счёт компенсации убытков, возникающих у них при госрегулирования. Обязанность возмещать потери Минэкономразвития предлагает возложить на местные власти. Методические рекомендации, указывают в Минэкономразвития, позволят определить величину экономически обоснованного тарифа, а исходя из него - необходимую величину субсидии. В настоящее время подобная нормативная база отсутствует. Пока она не будет разработана и не будут изучены социально-экономические последствия отмены обязательного контроля цен на транспорте, принятие предложенных изменений преждевременно, считают в Минэкономразвития. На защиту региональных бюджетов встало профильное ведомство. Минрегион заявил, что премьером было поручено лишь рассмотреть вопрос утверждения методических рекомендаций по расчёту тарифов на пассажирские перевозки и не более. В ведомстве отказались согласовывать проект постановления.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

08:13На Русанова в Мурманске отключат электричество

07:05В Кировск привезут редкие издания из Мурманской областной библиотеки

20:05В Мурманске откроется выставка норвежского фотографа «Поэтика. Послание к Тарковскому»

19:50Иллюминацию на мурманской телевышке включат к середине августа

18:10Гидрографическое судно «Горизонт» приступило к работам в Баренцевом море

17:30В Лапландском заповеднике обосновались перелетные птицы

17:00Дорогу на Белокаменку перекроют из-за взрывных работ

16:56В Оленегорске задержали подростка за серию угонов и краж

16:27Жителя Мурманской области обязали в суде заплатить по кредиту под 511% годовых

15:55Какая погода ожидается в Мурманской области в ближайшие дни

15:35На стрелка из ночного клуба Мурманска завели уголовное дело

15:06Руководитель УК присвоил почти 2 млн рублей от жителей Ковдора

14:42«Мусор убирают только перед рейдами»: в Мурманске проверили чистоту дворов

14:12Кольская ГМК успешно прошла аудит интегрированной системы менеджмента

14:00МАКСИМ ГОРНАЕВ. Я люблю наш город Мурманск

13:40В Заполярье планируют увеличить штрафы за мусор и парковку на газонах

13:20В филиале МРСК Северо-Запада «Колэнерго» проводятся соревнования профмастерства

13:10Юные хоккеисты из Ковдора выступят на «EuroChem Cup 2018»

12:54Мурманчанин купил наркотики, чтобы не спать по дороге в Калининград

12:37С начала года в Мурманской области стало больше ДТП с погибшими

12:12Работники Кольской АЭС одержали победу в чемпионате «REASkills-2018»

11:59В мурманском троллейбусе пострадала 62-летняя женщина

11:27Учения: на Северном флоте отразили атаку диверсантов

11:15Хоккейный клуб «Мурман» выступит в Суперлиге

Все новости