10:4412.01.12

Из-за противоречий министерства не могут согласовать плату за проезд в общественном транспорте

Из-за противоречий министерства не могут согласовать плату за проезд в общественном транспорте

Проект постановления, вводящий единый для всех регионов подход к образованию цен на проезд в общественном транспорте, не могут согласовать в министерствах. Как стало известно ИА «Маркер», содержание документа стало причиной разногласий между тремя заинтересованными ведомствами. Министерство транспорта - разработчик проекта - предложил отказаться от регулирования цен на пассажирские перевозки регионами, поскольку отрасль находится в «весьма серьезной ситуации». Министерство экономического развития, опасаясь социальных последствий из-за роста цен на общественном транспорте, настаивает на компенсации убытков перевозчиков за счёт регионов.
Летом прошлого года премьер-министр Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос утверждения методических рекомендаций для расчета тарифов на пассажирские перевозки - городские и пригородные. Речь шла об автомобильном транспорте и электрическом, за исключением железнодорожного. Нововведение призвано ввести единый подход к образования цен на общественный транспорт на всей территории страны.
Ранее методические рекомендации для расчёта тарифов на пассажирские перевозки утверждались на уровне регионов. Срок исполнения поручения - 1 августа 2011 года. Но проект документа о внесении соответствующих изменений в законодательство, разработчиком которого является Минтранс, был опубликован только в октябре. При этом он до сих пор не согласован с уполномоченными ведомствами - Минэкономразвития и Минрегином: между министерствами возникли разногласия по поводу содержания документа.
Представленный Минтрансом вариант предполагал введение методических рекомендаций, как и было поручено премьером. Кроме того, в нём содержались положения, которые относили пассажирские перевозки к перечню услуг, госрегулирование в отношении которых вводится на усмотрение регионов. Пока же по закону местные власти обязаны контролировать цены на транспорте, определяя максимум, выше которого автоперевозчики не могут поднимать тариф. Устанавливая низкие цены, предприятия работают в убыток, поэтому местные власти выделяют им дотации. Сегодня у регионов и без того увеличены социальные обязательства, в связи с чем возникает дефицит средств для компенсации затрат пассажирским предприятиям, отмечали в Минтрансе.
Сказывается и постоянный рост цен на автомобильное топливо, указывают в ведомстве: «В этих условиях органы местного самоуправления не в состоянии обеспечить рентабельную работу пассажирского автотранспорта». Так, за последние 10 лет парк автобусов, трамваем и троллейбусов сократился на 40%. Свыше 60% транспортных средств эксплуатируются сверх нормы. В итоге снижается безопасность перевозок, приводят аргументы в Минтрансе и предлагают дать регионам возможность отказаться от контроля цен на транспорте. Тогда перевозчики смогут устанавливать те тарифы, которые считают справедливыми.
В таком виде проект постановления не прошёл согласования в Минэкономразвития. Проблему недофинансирования автопредприятий ведомство предлагает решать за счёт компенсации убытков, возникающих у них при госрегулирования. Обязанность возмещать потери Минэкономразвития предлагает возложить на местные власти. Методические рекомендации, указывают в Минэкономразвития, позволят определить величину экономически обоснованного тарифа, а исходя из него - необходимую величину субсидии. В настоящее время подобная нормативная база отсутствует. Пока она не будет разработана и не будут изучены социально-экономические последствия отмены обязательного контроля цен на транспорте, принятие предложенных изменений преждевременно, считают в Минэкономразвития. На защиту региональных бюджетов встало профильное ведомство. Минрегион заявил, что премьером было поручено лишь рассмотреть вопрос утверждения методических рекомендаций по расчёту тарифов на пассажирские перевозки и не более. В ведомстве отказались согласовывать проект постановления.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:23Мурманская область стала 45 регионом по внутреннему туризму

19:22У жителя Снежногорска конфисковали мобильный телефон как вещдок

18:09Сборная Северного флота победила на чемпионате ВМФ по гиревому спорту

17:15Во время аварии в Заозерске глава администрации Урошлев спасал свое кресло

17:02Опубликован план мероприятий ко Дню защитника Отечества в Североморске

16:38В Мурманске ехавший с беременной женой избил пожилого таксиста [видео]

16:20«АтомЭнергоСбыт» в Мурманской области информирует

16:19В центре Мурманска разграбили стойку благотворительного фонда

16:07Работникам магазина в Никеле выплатили долг по зарплате в 160 тысяч

16:00Более 200 участников фестиваля «Грани-2018» выступят в Мурманске

15:42Житель Оленегорска избил пятилетнего сына сожительницы

15:30Дорогу под Белокаменкой временно перекроют из-за взрывных работ

15:16В Мурманске молодой человек перелетел через капот иномарки [видео]

14:53Галерея ледовых скульптур в Апатитах попала в Книгу рекордов России

14:53В Кольской ГМК очистят от свинца пылей рафцеха

14:45За кражу из дачного дома жителя Оленегорска оштрафовали на 5 тысяч

14:40Tele2 расширила сеть салонов связи в Мурманской области

14:21В библиотеке Мурманска откроют фотовыставку в честь Дня белого медведя

14:09Кандидат в президенты Ксения Собчак посетит Мурманскую область

13:50Глава Заполярья и полпред президента в СЗФО обсудили ликвидацию второй смены в школах

13:38В поисках лучшей жизни: жителя Туниса поймали на границе в Печенгском районе

13:21В Хибинах за сутки спустили три лавины

13:01Подростки украли с витрины в Мурманске наушники за 7 тысяч

12:37В Апатитах девушка попала под колёса автомобиля

Все новости