10:4412.01.12

Из-за противоречий министерства не могут согласовать плату за проезд в общественном транспорте

Из-за противоречий министерства не могут согласовать плату за проезд в общественном транспорте

Проект постановления, вводящий единый для всех регионов подход к образованию цен на проезд в общественном транспорте, не могут согласовать в министерствах. Как стало известно ИА «Маркер», содержание документа стало причиной разногласий между тремя заинтересованными ведомствами. Министерство транспорта - разработчик проекта - предложил отказаться от регулирования цен на пассажирские перевозки регионами, поскольку отрасль находится в «весьма серьезной ситуации». Министерство экономического развития, опасаясь социальных последствий из-за роста цен на общественном транспорте, настаивает на компенсации убытков перевозчиков за счёт регионов.
Летом прошлого года премьер-министр Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос утверждения методических рекомендаций для расчета тарифов на пассажирские перевозки - городские и пригородные. Речь шла об автомобильном транспорте и электрическом, за исключением железнодорожного. Нововведение призвано ввести единый подход к образования цен на общественный транспорт на всей территории страны.
Ранее методические рекомендации для расчёта тарифов на пассажирские перевозки утверждались на уровне регионов. Срок исполнения поручения - 1 августа 2011 года. Но проект документа о внесении соответствующих изменений в законодательство, разработчиком которого является Минтранс, был опубликован только в октябре. При этом он до сих пор не согласован с уполномоченными ведомствами - Минэкономразвития и Минрегином: между министерствами возникли разногласия по поводу содержания документа.
Представленный Минтрансом вариант предполагал введение методических рекомендаций, как и было поручено премьером. Кроме того, в нём содержались положения, которые относили пассажирские перевозки к перечню услуг, госрегулирование в отношении которых вводится на усмотрение регионов. Пока же по закону местные власти обязаны контролировать цены на транспорте, определяя максимум, выше которого автоперевозчики не могут поднимать тариф. Устанавливая низкие цены, предприятия работают в убыток, поэтому местные власти выделяют им дотации. Сегодня у регионов и без того увеличены социальные обязательства, в связи с чем возникает дефицит средств для компенсации затрат пассажирским предприятиям, отмечали в Минтрансе.
Сказывается и постоянный рост цен на автомобильное топливо, указывают в ведомстве: «В этих условиях органы местного самоуправления не в состоянии обеспечить рентабельную работу пассажирского автотранспорта». Так, за последние 10 лет парк автобусов, трамваем и троллейбусов сократился на 40%. Свыше 60% транспортных средств эксплуатируются сверх нормы. В итоге снижается безопасность перевозок, приводят аргументы в Минтрансе и предлагают дать регионам возможность отказаться от контроля цен на транспорте. Тогда перевозчики смогут устанавливать те тарифы, которые считают справедливыми.
В таком виде проект постановления не прошёл согласования в Минэкономразвития. Проблему недофинансирования автопредприятий ведомство предлагает решать за счёт компенсации убытков, возникающих у них при госрегулирования. Обязанность возмещать потери Минэкономразвития предлагает возложить на местные власти. Методические рекомендации, указывают в Минэкономразвития, позволят определить величину экономически обоснованного тарифа, а исходя из него - необходимую величину субсидии. В настоящее время подобная нормативная база отсутствует. Пока она не будет разработана и не будут изучены социально-экономические последствия отмены обязательного контроля цен на транспорте, принятие предложенных изменений преждевременно, считают в Минэкономразвития. На защиту региональных бюджетов встало профильное ведомство. Минрегион заявил, что премьером было поручено лишь рассмотреть вопрос утверждения методических рекомендаций по расчёту тарифов на пассажирские перевозки и не более. В ведомстве отказались согласовывать проект постановления.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

12:50В правительстве Мурманской области обсудят переселение из аварийных домов

12:30В Мурманск из 50-дневного похода вернулся ледокол Капитан Драницын

11:49Из гаража в Кировске эвакуировали Great Wall

11:46Сильный ливень ожидается сегодня в Мурманской области

11:35На День молодежи в Мурманске перекроют центральные улицы

11:20Военным пенсионерам разрешили носить оружие

10:55Опубликована программа мероприятий ко Дню молодежи в Мурманске

10:49В поселке Абрам-Мыс автобус улетел в кювет

10:38К августу 2019 года в Мурманске появится новая котельная

10:16В Кандалакше появится новая достопримечательность - верстовой столб

09:56В Мурманске на Пяти углах появились гигантские бабочки

09:32Мурманская прокуратура заинтересовалась ребенком из квартиры, где порезали собаку

09:03В День памяти и скорби в Мурманске в небо выпустят шары

08:00Плановые отключения в Мурманске 20 июня

06:58В Мурманской области становится чуть прохладнее: до +19° и дождь

19:40Лучшие кинологи исправительных учреждений соревнуются в многоборье

18:35Билет на электричку в Мурманской области станет дороже

17:18Сотрудника североморской полиции осудили за превышение должностных полномочий

17:01На Северном флоте проходят учебу 300 специалистов по физподготовке

16:50Навальный сообщил об акции протеста в Мурманске против пенсионной реформы

16:31Межведомственная комиссия рассмотрела ситуацию на ряде предприятий тепло- и водоснабжения Мурманской области

16:22Патриарх Кирилл возглавил освящение закладного камня в основание храма на производстве «ФосАгро»

16:12В Мончегорске сгорели четыре гаража

15:54После получения маткапитала родители из Мурманска не оформили детей в квартире

Все новости