17:2012.01.12

Реклама в сети Интернет может оттянуть на себя пятую часть рынка

Реклама в сети Интернет может оттянуть на себя пятую часть рынка

По итогам 2011 года российский рынок рекламы прибавит 20 процентов с общим объёмом около 260 миллиардов рублей, сообщает www.rg.ru.
«Оценить год абсолютно корректно пока не получается, поскольку не по всем медиа есть данные за два последних месяца, а это пятая часть годовых бюджетов. Скорее всего, по рынку в целом мы выйдем на уровень роста около 20 процентов», - говорит директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешл» (АЦВИ) Сергей Веселов.
Близкий прогноз дает и агентство «ZenithOptimedia» (ZO) - 21-процентный рост в 2011 году. Правда, это уже после корректировки, в октябре агентство прогнозировало увеличение российского рекламного рынка на 22 процента.
По предварительным прогнозам, через три года расходы на рекламу в России дойдут до 12,6 миллиарда долларов.
Интернет остается самой динамично развивающейся рекламной нишей. В АЦВИ ожидают, что в 2012 году сетевая реклама по объемам опередит рекламу в прессе, так как рекламу в газетах Интернет «победил» еще в 2007 году. По оценкам ZO, затраты на рекламу во Всемирной паутине к 2014 году могут составить пятую часть всех рекламных расходов. Для сравнения: в 2008 году Интернет занимал менее шести процентов рекламного пирога, а в 2010-м - чуть более 10 процентов. Аналитики ожидают, что в этом году сетевая реклама вырастет на 52 процента. Таким образом, в 2012 году Интернет сможет опередить и наружную рекламу. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, в первые девять месяцев этого года на сетевую рекламу уже было потрачено больше, чем на наружную. Доля газет, журналов и радио будет медленно снижаться.
«Через два-три года Интернет достигнет своего «насыщения» и динамика его выйдет на средний по рынку уровень. ТВ сохранит долю близкую к 50 процентам. Наружная реклама уйдет на уровень около 10-12 процентов», - предполагает Сергей Веселов.
В Госдуме между тем находится законопроект, запрещающий перетяжки и упрощающий демонтаж незаконных конструкций. Также законодательные ограничения ожидает рекламу пива. Напомним, согласно принятым этим летом поправкам в закон о госрегулировании алкоголя, реклама пенного напитка крепостью пять и более процентов сможет остаться только в местах его продаж (в торговых залах площадью более 50 квадратных метров), в сети Интернет и печатных изданиях.
Сегодня доля пивных бюджетов на ТВ - около четырех процентов, в других сегментах существенно меньше. Запрет начнет действовать с июля 2012 года. «Скорее всего, до этого момента пивные рекламодатели резко усилят свою рекламную активность и потратят за полгода, если не все четыре процента бюджетов, то три наверняка», - считает Веселов.

Поделиться: