08:2216.01.12

К марту условия по покупке легковушек в кредит могут повсеместно ухудшиться

К марту условия по покупке легковушек в кредит могут повсеместно ухудшиться

К марту, началу сезона продажи легковушек, автокредиты подорожают на 0,5-2%. Конъюнктура рынка такова, что в течение 2012 года тенденции к снижению тарифов (средняя номинальная ставка по рынку автокредитования на декабрь 2011 года составила 13,9%) не ожидается.
Глядя на сложившуюся ситуацию и перспективы рынка, управляющий партнер «Frank Research Group» (Frank RG) Юрий Грибанов рекомендует всем, кто хочет обзавестись в этом году новеньким «железным конем», поторопиться. К мнению эксперта, судя по комментариям представителей большинства банков, с которыми пообщались «Известия», стоит прислушаться.
- С начала года мы наблюдаем на рынке тенденцию к повышению ставок по автокредитам. В случае их снижения, скорее всего, речь идёт об отдельных спецпредложениях или акциях на определенные модели машин, - сообщил начальник управления развития автокредитования Юникредит банка Иван Жигарев.
Сам «Юникредит» уже увеличил ставки по некоторым продуктам - автокредитам в рублях сроком до двух лет.
- Действительно, в последнее время многие банки повысили ставки по автокредитам, притом некоторые это сделали еще до Нового года, - отмечает начальник управления автокредитования Московского кредитного банка (МКБ) Алевтина Пронина. - Это связано с удорожанием ресурсов, нестабильной ситуацией в мировой экономике, грядущими выборами в России. Кредитные организации увеличили тарифы и отказались от промоакций, даже несмотря на отмену программы государственного субсидирования процентной ставки по автокредитам. В результате этого, скорее всего, снизится спрос на машины российского производства, приобретение которых ранее стимулировалось данной программой.
По мнению Алевтины Прониной, к началу весны, основному сезону продаж легковушек, почти все банки повысят тарифы на 0,5-2%, а затем, если ситуация на рынке не изменится, примерно на полгода их заморозят.
МКБ пока не повышал ставки и не собирается этого делать минимум в течение месяца.
- Мы следим за конъюнктурой рынка, спросом, предложением, конкуренцией. На основании динамики этих факторов в дальнейшем будем принимать решение об изменении своих предложений, - подчеркнула руководитель управления автокредитования МКБ.
Вице-президент «ВТБ24» Алексей Токарев более осторожен в оценке ситуации с автоставками, но их снижение исключает и даже прогнозирует определенный рост.
- Ряд банков действительно повысил ставки по автокредитам. Но у некоторых это связано с завершением предновогодних акций, поэтому говорить о всеобщей тенденции рано, - комментирует Алексей Токарев.
По его мнению, исходя из нынешней картины рынка, в течение года тарифы точно не упадут и, возможно, вырастут на 0,5-1%.
- Изменение ситуации на финансовых рынках в худшую сторону приведет к более агрессивному скачку ставок, в лучшую - к стагнации, - продолжает вице-президент «ВТБ24». - Понятно, что исключение составят различные специальные программы, с помощью которых банки будут конкурировать за клиентов.
Сам «ВТБ24» условия по автокредитам в последнее время не ухудшал. По словам Токарева, возможность коррекции в дальнейшем будет зависеть от рыночной конъюнктуры.
По прогнозу Алексея Токарева, рост продаж количества новых машин в стране в этом году составит около 10% - против 39% в 2011-м. Алевтина Пронина из МКБ ещё более пессимистична. Она прогнозирует, что продажи на авторынке в этом году останутся на уровне 2011-го. Стабильность будет достигнута за счёт роста спроса на премиум-сегмент и одновременного его падения на массовый. Те марки, которые сейчас в дефиците, к примеру «Hyundai Solaris» и новый «KIA Rio», в скором времени будут в избытке. Спрос на них снижается уже сейчас, в то время как производство работает на полную мощность.
Кредитный оборот в текущем году, как считает Алевтина Пронина, также останется на уровне прошлого. Общий объём портфелей автокредитов в российской банковской системе, по данным «Frank RG», на 1 декабря 2011 года составил 719 млрд рублей.
Однако директор департамента розничного бизнеса «Нордеа банка» Вячеслав Лясевич считает, что паниковать рано. Тенденции на рынке автокредитования в настоящее время не определены. «Судя по всему, ставки по кредитам достигли своего дна. Устойчивый тренд к повышению тарифов по вкладам может заставить некоторые банки рано или поздно скорректировать условия по кредитам также в большую сторону с целью сохранения норм доходности и разницы между ставками привлечения и размещения, - отмечает он. - Но в любом случае говорить о сигналах к массовому повышению ставок по автокредитам пока преждевременно».
Ужесточение условий кредитования, полагает Вячеслав Лясевич, вполне возможно, если банковская система почувствует приближение очередной волны глобального кризиса.

Поделиться: