16:4518.01.12

Газетные киоски могут начать торговать цифровым контентом, оказывать услуги выдачи интернет-заказов, приёма платежей

Газетные киоски могут начать торговать цифровым контентом, оказывать услуги выдачи интернет-заказов, приёма платежей

Такие предложения содержатся в концепции, подготовленной Ассоциацией распространителей печатной продукции (АРПП). Эти меры могут повысить рентабельность данного вида бизнеса - сейчас сеть киосков, торгующих периодикой, окупается минимум десять лет.
«Если рассматривать рынок розничных продаж без учета подписки и бесплатно распространяемых изданий, то через киоски прессы в России, по экспертным оценкам, реализуется около 60% тиражей газет и журналов», - говорится в проекте документа. Его авторы считают, что российские традиционные киоски прессы в среднесрочной перспективе должны быть модернизированы в мультимедийные универсальные точки, выполняющие комплекс социально значимых для населения функций: платежный терминал, выдача справочной информации, интерактивная карта, передача контента по Bluetooth или Wi-Fi (звукового, фото, видео), выдача интернет-заказов, курьерские услуги и т.п. Площадь таких объектов должна составлять не менее 10-12 кв. м, желательно, чтобы они были павильонного типа с входом внутрь. При этом торговый объект прессы должен иметь не менее тысячи наименований газет, журналов, книг и иных информационных носителей.
«Сейчас каждый регион самостоятельно определяет, какой процент продукции в киоске приходится на печатные СМИ, а какой - на сопутствующие товары, причем также принимается во внимание и ассортимент сопутствующих товаров, - пояснил председатель правления АРПП Александр Оськин. - В частности, в Москве не менее 50% продукции должно приходиться на прессу и книги. Но мы призываем субъекты РФ пересмотреть эти принципы - они устарели, так как сейчас информация передается с помощью самых разнообразных носителей. Но чтобы развивать киосковые сети по новым стандартам, требуются существенные инвестиции».
Стоимость киоска, по подсчетам экспертов, составляет в среднем 500-600 тыс. руб., а с учетом всех затрат установка каждого нового киоска обходится компаниям примерно в 750 тыс. руб. По расчетам экономистов, окупаемость наступает у сети, имеющей как минимум 65 киосков прессы. При меньшем количестве сеть либо убыточна, либо работает по «черным» схемам и уклоняется от налогов. А чтобы окупить вложения в экспедиционные площадки, линии сортировки и IT-системы, требуется около десяти лет при условии существования у каждого дистрибьютора сети киосков в несколько сотен штук.
Для сохранения системы распространения объектам прессы необходимо обеспечить уровень рентабельности не менее 5%. Это может быть достигнуто за счет наличия в ассортименте товаров народного потребления, в том числе сезонных, имеющих повышенный спрос, а также широкого спектра востребованных на рынке услуг, сообщает www.rbc.ru.

Поделиться: