11:1319.01.12

Мурманские траулеры массово выйдут на мойвенную путину на следующей неделе

Мурманские траулеры массово выйдут на мойвенную путину на следующей неделе

Сегодня в Баренцево-Беломорском территориальном управлении Росрыболовства прошла видеоконференция с Федеральным агентством по рыболовству, на которой обсуждался вопрос подготовки к предстоящей мойвенной путине. Видеоконференцию провел заместитель руководителя ФАР Василий Соколов.
Заместитель начальника ББТУ Виталий Кочарыгин пояснил, что по состоянию на сегодня 34-м добывающим предприятиям выдано 54 разрешения на промысел мойвы на объем порядка 71 тысячи тонн. 6 компаний, имеющих мойвенные квоты, разрешений на промысел пока не получили. В том числе - мурманское предприятие «Мурман СиФуд», в составе которого - наливной сейнер-траулер для поставки свежей рыбы на берег, 2 компании НАО и 2 добывающих предприятия, приписанных в СПб.
Сегодня на промысел мойвы выходят 2 траулера - мурманской компании «Робинзон» и компании «Карат», владеющей Мурманским траловым флотом. В ближайшие дни готовятся выйти в море еще 2 судна этих же компаний. На данный момент подходит к зоне прогнозируемого скопления мойвы калининградский траулер компании «ФОР». Из Калининграда в этот район промысла вышло еще 2 судна. На траулере компании «Робинзон» отправляется в рейс на весь период мойвенной путины начальник морского штаба промысла Николай Емельянов. В море это судно встретится с рыбоохранным судном Мурманрыбвода «Мурманрыба», и при хорошей погоде Николай Емельянов пересядет на «Мурманрыбу», откуда и будет вестись управление мойвенным промыслом.
Евгений Шамрай, заведующий лабораторией биоэкономики и краткосрочного прогнозирования ПИНРО, дал прогноз промысла этой рыбы в период путины, длящейся с января по март, о чем мы вчера уже сообщали. Его коллега Дмитрий Клочков, директор НПК «Морская информатика», попросил Василия Соколова обеспечить науке оперативный доступ к спутниковым данным Центра мониторинга рыболовства. Василий Игоревич это обещал.
Виталий Касаткин, председатель правления Союза рыбопромышленников Севера, пояснил, что в период путины на промысле от СРпС будут работать порядка 14-15 судов, из них - 9 крупнотоннажных, 2 сейнер-траулера, остальные - среднетоннажные. Первые 2 судна выходят сегодня-завтра, основная масса - в следующий вторник, 24 января.
Виталий Петрович обратил внимание на несколько нерешенных проблем. Во-первых, из года в год не решается вопрос с выгрузками в естественных укрытиях. Если проблему не утрясут сейчас, то калининградским траулерам придется бегать на выгрузку к острову Медвежий, что чревато потерями промыслового времени и, естественно, финансовыми. Во-вторых, национальная мойвенная квота сегодня составляет не 99 тысяч тонн, как заявлено, а 85 тысяч, поскольку у компании «Мурман СиФуд» возникла проблема с получением квоты. Если она не будет решена, Мурманск останется без охлажденной мойвы, плюс 220 млн рублей финансовых потерь в качестве недополученной прибыли. «В свете грядущих президентских выборов - это не очень хороший подарок электорату», - заметил Виталий Касаткин.
В ходе видеконференции было решено разобраться в проблеме «Мурман СиФуда» в закрытом режиме, по окончании сегодняшнего мероприятия.
Также Василий Соколов пояснил, что вопросом выгрузки в естественных укрытиях занимается сейчас вице-премьер Виктор Зубков. На Дальнем Востоке, где проходит минтаевая путина, - схожая проблема. Проект соответствующего постановления правительства РФ находится в аппарате правительства. Ожидается, что премьер подпишет его 31 января.
Заместителя руководителя Росрыболовства волновал вопрос сбыта мойвы. Виталий Касаткин успокоил: за 3 года настойчивой рекламы об этой рыбе узнали в центральном и южных регионах. Заявки на закупки уже поступают, проблем со сбытом не ожидается. Есть только один нюанс - дороговизна доставки. По результатам прошлогодней путины 60-70% мойвы доставлялось автотранспортом. Сегодня средняя стоимость доставки в Москву килограмма любой рыбы - 2,40-2,50 рубля. Тарифы на услуги железной дороги с 1 января 2012 года выросли на 6%. Рыбопромышленники сейчас не готовы назвать точную сумму затрат в случае использования рефвагонов. Это будет сделано к следующему заседанию берегового штаба мойвенной путины.
Как пояснил Виталий Соколов, директор ОАО «Мурманский рыбный порт», предприятие готово предоставить холодильные мощности на 15 тысяч тонн. В первую путину в порту была обработана 61 тысяча тонн мойвы, во вторую путину - 47 тысяч тонн. В нынешнюю путину ММРП готов обработать 60 тысяч тонн.
Сейчас в порту готовы к приему рыбы 30 рефрижераторных вагонов, еще столько же - в запасе.

Поделиться: