11:5420.01.12

На российско-финском предприятии «Archtech Helsinki Shipyard Oy» планируется построить ледоколы-снабженцы для нужд российской Арктики

На российско-финском предприятии «Archtech Helsinki Shipyard Oy» планируется построить ледоколы-снабженцы для нужд российской Арктики

Об этом говорил вчера, на состоявшейся в Хельсинки церемонии закладки киля ледокола, президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко. 
Как мы уже сообщали, на совместном российско-финском предприятии «Archtech Helsinki Shipyard Oy» в Хельсинки заложен первый из двух ледоколов-снабженцев для обслуживания добывающих платформ на сахалинских нефтяных месторождениях. Заказчиком выступила российская компания «Совкомфлот», исполнителем заказа - СП российской ОСК и финского филиала южнокорейской компании «STX».
«Осуществляя такие проекты, мы формируем российскую компетенцию в сложных судах», - сказал он, добавив, что уже подписан еще один контракт на строительство «Арктеком» траулера с ледокольными функциями».
По оценке экспертов, сообщает www.rbc.ru, ледокол-спасатель-снабженец будет способен эффективно преодолевать ледовый покров до 1,7 м в толщину, а при боковом перемещении - осуществлять ледовую проводку судов классом до супертанкеров. Стоимость проекта, который будет реализован в 2012-2013гг., оценивается в 75 млн евро.
По словам Романа Троценко, сотрудничество с финской компанией в ближайшие 5-7 лет обещает быть перспективным. «Общая потребность российской Арктики составляет около 20 ледоколов-снабженцев такого класса, есть также планы совместного выхода на международный рынок», - добавил он.

Поделиться: