Как сообщает Мурманскстат, оборот розничной торговли в Мурманской области в 2011 году составил 112750,3 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 1,8 процента больше, чем в 2010 году. В декабре 2011 года оборот розничной продажи товаров сложился в размере 13869,0 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 4,3 процента больше, чем в декабре 2010 года.
В структуре оборота розничной торговли в 2011 году удельный вес продажи непродовольственных товаров составил 44,8 процента, пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий - 55,2 процента, физический объем их продажи увеличился, по сравнению с 2010 годом, соответственно на 1,7 и 2,0 процента.
Сократилась доля продажи товаров на рынках с 9,8 процента в 2010 году до 8,8 процента в 2011 году.
Оборот реализации алкогольных напитков и пива в 2011 году снизился, по сравнению с 2010 годом, на 0,9 процента.
Для обеспечения оборота розничной торговли на 1 января 2012 года в организациях розничной торговли имелось товарных запасов на 27 дней торговли.
Оборот общественного питания в Мурманской области в 2011 году составил 6585,4 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 0,4 процента больше, чем в 2010 году.
По данным обследования конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле, в IV квартале 2011 года увеличение оборота розничной торговли, по сравнению со III кварталом 2011 года, показали 45 процентов обследованных организаций, уменьшение - 26 процентов, у остальных респондентов этот показатель остался на уровне III квартала 2011 года.
Выборочный опрос руководителей (владельцев) организаций торговли в IV квартале 2011 года показал, что факторами, ограничивающими развитие деятельности организаций розничной торговли, являлись: высокий уровень налогов (63 процента), высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли (57), недостаточный платежеспособный спрос (47), недостаток финансовых средств (41), высокая арендная плата (35), а также высокие транспортные расходы (отметили 31 процент опрошенных руководителей).
Экономическую ситуацию в розничной торговле в IV квартале 2011 года как удовлетворительную оценили 88 процентов руководителей (владельцев) обследованных организаций, как благоприятную - 8, неблагоприятную - 4 процента.
Улучшение экономической ситуации на потребительском рынке товаров в I квартале 2012 года, по сравнению с IV кварталом 2011 года, предполагают 21 процент руководителей (владельцев) обследованных организаций, ухудшение ситуации - 14, то, что ситуация останется без изменений, считают 65 процентов респондентов.
24.01.12