15:3024.01.12

Начинается зимняя навигация ледоколов «Атомфлота»

Начинается зимняя навигация ледоколов «Атомфлота»

Как мы уже сообщали, утром 22 января  после завершения планового ремонта в Енисейский залив вышел атомный ледокол «Таймыр».   Там он сменит а/л «Вайгач», который занимается проводкой судов и обеспечением безопасности мореплавания.    После прихода «Таймыра» в Ензалив и по мере готовности теплохода «Михаил Стрекаловский», «Вайгач»  направится в порт приписки Мурманск. Здесь атомоходу предстоит провести краткосрочный ремонт после  пожара. 
Напомним, возгорание в лобовой части жилой надстройки произошло в ночь с 14 на 15 декабря.  К сожалению, двум членам экипажа спастись не удалось, один пострадал и был госпитализирован в больницу  Дудинки. В настоящее время следствие по данному инциденту не завершено, комиссия выясняет причины пожара. Благодаря действиям капитана атомохода Василия Голохвастова и членов экипажа удалось сохранить мореходность судна и через короткое время продолжить работу в Енисейском заливе. Руководство ФГУП «Атомфлот» уже выплатило материальные компенсации  по 1 миллиону рублей родным погибших членов экипажа «Вайгача». Также, 300 тысяч  перечислили Александру Шевченко, который пострадал при пожаре. Всем членам экипажа  выплачена премия  и компенсирована стоимость пропавших вещей.
На прошлой неделе, 19 января  в 14.40 из порта приписки Мурманск на трассы Северного морского пути вышел атомный ледокол «Россия». Атомоход будет обеспечивать  безопасность мореплавания на западном  морском участке трассы. 
Флагман атомного ледокольного флота, атомный ледокол «50 лет Победы»  ориентировочно в конце этой недели выйдет в рейс на Балтику. Там ему предстоит работать по договору с ФГУП «Росморпорт»  - 100 суток обеспечивать безопасность крупнотоннажных судов, приходящих в порты Финского залива. Напомним, это направление работы для атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот» было открыто прошлой зимой. Тогда в связи со сверхтяжелой ледовой обстановкой, на Балтику в срочном порядке был отправлен атомоход «Вайгач».   Ледокол отработал там 51 сутки, выведя из ледового плена более 260 судов. 
В настоящее время экипаж атомохода завершает приготовление к походу.  В этом году для координации работы  а/л «50 лет Победы»  и предотвращения дублирования задач,  внедрили  специальную систему связи, которая позволит в реальном времени отслеживать все  поступающие заявки на проводку.  Также еще в середине января в Министерства иностранных дел Европейских стран и Центр по радиационной и ядерной безопасности Финляндской республики (СТУК) было сообщено о нахождении атомного ледокола в указанные сроки в Финском заливе.
Сейчас  на Балтийском море происходит активное ледообразование, так что к приходу атомного ледокола «50 лет Победы» на место работы, лед на Балтике должен  быть. Капитан Большого порта Санкт-Петербург Петр Петрович Паринов является  начальником штаба ледовых операций и в  любой момент атомный ледокол начнет  работу по запросу заказчика.  На вопросы скептиков о том,  не слишком ли большой этот атомоход для работы в Финском заливе, Андрей Алексеевич Смирнов, заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» по эксплуатации флота, отметил следующее: «Атомный ледокол будет обеспечивать безопасность  в основном крупнотоннажных танкеров, а их осадка превосходит осадку «50 лет Победы». По ширине атомоход «50 лет Победы»  такой же, как  «Вайгач» , дополнительные десять метров длины не ухудшат маневренность атомохода, который гораздо мощнее атомного ледокола типа «Таймыр». 
По словам Андрей Алексеевича, атомоход может вернуться в порт приписки менее чем через 100 суток, если Балтика освободится ото льда раньше указанного в договоре срока, сообщает отдел внешних связей «Росатомфлота».

Поделиться: