18:0527.01.12

Предложения мурманчан по реформе ЖКХ переданы в Москву

Предложения мурманчан по реформе ЖКХ переданы в Москву

Одной из самых болезненных тем для людей является рост тарифов на услуги ЖКХ. Люди сегодня оплачивают уже более 90 процентов от так называемого экономически обоснованного тарифа. Много вопросов вызывает и качество жилищно-коммунальных услуг, которое зачастую совершенно не соответствует их стоимости. Проблем в этой сфере накопилось много, а ответственности - мало.
Как сообщила корреспонденту ER.RU Региональный координатор партийного проекта «Кадровый резерв - профессиональная команда страны», руководитель муниципального расчетного центра ЖКХ г. Мурманска, сторонник партии «Единая Россия» Алена Кузнецова, 26 января состоялся круглый стол резервистов партийного проекта «Кадровый резерв - профессиональной команды страны» по Мурманской области. В рамках мероприятия прошло обсуждение предвыборной программы кандидата в президенты России Владимира Путина в части обсуждения раздела, посвященного проблемам в сфере ЖКХ.
По итогам круглого стола на портал «Социальная карта России» были направлены предложения мурманчан по совершенствованию сферы ЖКХ.
Коммунальные услуги: газ, вода, тепло
Необходимо ввести открытые тарифы для поставщиков коммунальных ресурсов, а также предусмотреть обязательное раскрытие информации ресурсоснабжающими предприятиями по составу и стоимости составляющих тарифа. РСО ежегодно поднимают тарифы не менее чем на 12-20%. При этом управляющие компании не имеют возможности компенсировать свои дополнительные расходы, которые возникают вследствие роста стоимости коммунального ресурса.
Для населения тариф на электроэнергию устанавливается региональными властями, а для юридических лиц вычисляется на основании средневзвешенных свободных (нерегулируемых) цен электрической энергии и мощности. При этом механизм расчетов непрозрачен, поставщики электроэнергии для проверки расчетов предлагают обращаться в организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка (например, ОАО «АТС» www.atsenergo.ru). Кроме того, энергетики выставляют не только фактические счета, но и авансовые, по которым требуют обязательной оплаты. По итогам совмещения фактических и авансовых счетов появляются акты, содержащие большое количество перерасчетов, которые еще больше запутывают ситуацию. Беспокоит и то, что предприятия и организации не имеют возможности планировать свои затраты по электроэнергии.
Также общей проблемой по всем поставщикам коммунальных ресурсов является предложение о заключении с управляющими организациям договоров только в редакции РСО, либо отказ от заключения договора поставки коммунального ресурса. Эти требования РСО зачастую заводят ситуацию в тупик. Как результат, невозможность полноценного управления МКД. Кроме того, практика показывает, что по многим МКД, в которых нет общедомовых счетчиков (особенно это касается теплосчетчиков), часто бывает, что сумма начислений жителям по нормативу меньше, чем предъявляемый РСО счёт на оплату, посчитанный по нагрузке на дом.
Жилищные услуги: содержание МКД
Необходимо решить вопрос об окончательном урегулировании вопроса с согласованием рекламы и того, чьим доходом это является. На наш взгляд, доход от рекламы должен идти на содержание МКД. При этом целесообразно исключить начисление НДФЛ собственников на данный доход, а прописать это как «доход УК», «резервный фонд для последующего ремонта общего имущества» или как «средства, поступающие в фонд содержания конкретного МКД».
Содержание, ремонт и создание коммунальной инфраструктуры
На региональном уровне крайне важно провести межевание и кадастровый учёт придомовых территорий, уборочных территорий и стыковки их между собой.
Предметом острой необходимости также является определение зон ответственности бесхозных и спорных сетей, дорожных участков, территорий. Следует продумать включение данных объектов, где это возможно, в объем эксплуатации УК с последующей компенсацией расходов по муниципалитетам для отсутствия конфликтов по уборочным площадям.
На уровне мунициалитетов требуется усиление контроля муниципалитетов за наличием актов разграничения балансовой ответственности РСО и УК по сетям, стыковки актов с техпаспортами.
Расчёт платежей за ЖКУ, единые муниципальные и региональные базы информации по жителям, инфраструктуре, начислениям за ЖКУ и поступлениям денежных средств
В целях правильного начисления платы за ЖКУ населению и организациям важно определить схемы взаимодействия РСО и УК между собой в части передачи информации по МКД (счётчики, прямые договоры по нежилым помещениям, общие площади и пр.).
Необходимо сформировать электронную муниципальную или региональную базу техпаспортов МКД и реестра сведений по жилищному фонду, ввести единый учет в муниципалитете или регионе: сведений о межевании и кадастровом учете придомовых территорий, уборочных территорий и стыковки их между собой; сведений о зоне ответственности для бесхозных и спорных сетей, дорожных участков, территорий; сведений об актах разграничения балансовой ответственности РСО и УК по сетям, стыковка актов с техпаспортами.
Расчётные центры должны быть едиными муниципальными или региональными, т.к. в противном случае муниципалитеты не смогут обеспечить адекватную организацию предоставления ЖКУ, оценить целостность жилищно-коммунальной инфраструктуры, составить план развития жилищно-коммунального комплекса.
Развитие законодательства, учет практики
В целях исключения явных расхождений между внутренними процессами, происходящими в сфере в ЖКХ, и законодательными изменениями, на стадии разработки последних целесообразно привлекать практиков, специалистов, работающих в УК, РСО и расчетных центрах различных регионов.
Так, банки и расчетные центры совершенно не готовы к реализации рекомендуемого приказом Минрегиона РФ № 454 от 19.09.2011 г. платежного документа. По этому поводу сейчас идут жаркие обсуждения. Все практики сходятся во мнении, что опять не были учтены практические реалии и документ получился сугубо теоретическим.
С 1 января 2012 года появился новый способ управления МКД - непосредственное управление при привлечении управляющей организации для управления общим имуществом, когда за коммунальные ресурсы отвечают РСО, а за общее имущество - УК. При этом нигде нет упоминаний, кто отвечает за предоставление коммунальных услуг и их перерасчеты собственникам.
Как сообщила руководитель проекта «Социальная карта Российской Федерации» Заякина Светлана все подготовленные предложения будут незамедлительно направлены первому заместителю комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ Николаевой Елене Леонидовне.

Поделиться: