07:0230.01.12

Тепличное хозяйство возрождается в Северодвинске

Тепличное хозяйство возрождается в Северодвинске

В Северодвинске завершаются работы по восстановлению тепличного хозяйства. Сделано очень многое. Полностью восстановлено и подготовлено к приёму тепла 12 корпусов общей площадью 18 тысяч квадратных метров, построена новая газовая котельная мощностью 8 мегаватт.
Возрождение тепличного хозяйства началось летом 2011 года. В кратчайшие сроки были получены все согласования на строительство. Оборудование привезли из Германии. Опытные специалисты установили самые современные и экономичные газовые горелки. В будущем здесь будет предусмотрена система сбора углекислого газа, который пойдет на подкормку растений. Таким образом, выбросов вредных веществ в атмосферу не будет вовсе.
«Этот проект, безусловно, поддерживается правительством Архангельской области, - заявил на торжественном запуске работы новой котельной врио губернатора Архангельской области Игорь Орлов. - Ведь это совершенно новые технологии, социальная направленность, занятость людей».
Учитывая социальную значимость идеи возрождения тепличных хозяйств, в областном бюджете были предусмотрены субсидии на поддержку таких предприятий. Кроме того, проект обновленного Северодвинского тепличного хозяйства заявлен на федеральный уровень для получения льготного инвестиционного кредита под строительство современных дополнительных корпусов.
«Общая стоимость инвестиционного проекта составляет 500 млн рублей, - рассказал инициатор нового строительства, депутат областного Собрания Виктор Казаринов. - Пока вложено 80 млн рублей. Построенной котельной хватит на отопление существующих теплиц площадью 18 тыс. кв. метров. Кроме того, эта же котельная будет отапливать пленочные теплицы площадью 10 тысяч квадратных метров. Их восстановят ближе к лету 2012 года».
При благоприятном развитии событий жители Северодвинска смогут попробовать свежие и экологически чистые зелень и лук уже через месяц, а огурцы - через два-два с половиной месяца, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

Поделиться: