12:3630.01.12

Рыба раздора: участники Владивостокского транспортного узла намерены противостоять активизации перевозок рыбы по Севморпути

Рыба раздора: участники Владивостокского транспортного узла намерены противостоять активизации перевозок рыбы по Севморпути

Напомним, что в 2011 году дальневосточный лосось впервые был доставлен в центральную часть страны по Северному морскому пути - рыбопромышленники посчитали, что такой маршрут выгоднее транспортировки по железной дороге через Владивосток. По арктической трассе красная рыба была перевезена с Камчатки в Санкт-Петербург.
«Плавание» дальневосточного лосося по Севморпути стало одним из самых громких событий в рыбной отрасли за минувший год. Однако, не все рады тому, что нашлась такая альтернатива железнодорожным перевозкам.
Руководство компании «Дальрыбпорт» обеспокоено возможностью переориентации лососевых уловов на Северный морской путь и даже решило обсудить этот вопрос с представителями транспортных компаний на круглом столе. «Мы, портовики, конечно, останемся без рыбы вообще. Нам придется переориентацию делать на другие грузы. Потому что на сегодня у нас есть с вами только одна путина - это лососевая», - обратилась к транспортникам генеральный директор «Дальрыбпорта» Людмила Талабаева. При этом она подчеркнула: «Отсечение нас от тех грузов, которые были традиционно наши, наверное, это в какой-то степени неправильно».
Прогнозы некоторых участников круглого стола оказались весьма пессимистичны: Северный морской путь будет развиваться, рыба - доставляться по арктической трассе, а значит, нужно переориентироваться на другие виды грузов.
Однако с такой позицией согласились не все. По мнению генерального директора ОАО «Далькомхолод» Павла Богдановского, нужно прямо заявить о том, что в случае «ухода» лосося на СМП пострадают рыбаки (в чем именно, не уточнялось. - Ред.), трейдеры, транспортники, порты. Надо также четко указать: какое количество персонала будет сокращено при падении грузооборота, отметил он. «Почему мы не можем сказать, если мы обеспокоены? Мы просто должны сказать», - согласилась с коллегой Людмила Талабаева.
Кто-то из участников круглого стола напомнил о том, что рыбопромышленники отправили рыбу в Санкт-Петербург морем потому, что посчитали такую логистическую схему более выгодной. «Но мы с вами не рыбаки», - заявила в ответ на это генеральный директор «Дальрыбпорта». Здесь каждый забоится о своих интересах, пояснила она.
На круглом столе немало претензий прозвучало в сторону железной дороги: недовольство вызывают тарифы, сроки доставки. Угроза потерять тот объем грузов, который ежегодно поступает во время лососевой путины, заставила транспортников и портовиков задуматься: каким образом они могут привлечь клиента. Нужно предложить рыбакам более выгодные условия, чем предполагает Севморпуть, - такую мысль озвучили сразу несколько участников круглого стола. По крайней мере, поделился соображениями один из них, ставка на перевозку 1 кг продукции могла бы быть такой же, как на СМП. Генеральный директор «Дальрыбпорта», в свою очередь, отметила, что круглый стол как раз и был организован для выработки таких предложений.
Павел Богдановский заявил, что каждый должен просчитать социально-экономические последствия переориентации лосося на Северный морской путь и сформулировать, как в этом случае можно удержать клиента. Кроме того, добавил он, нужно искать союзников в этом вопросе - привлечь трейдеров, переработчиков, железную дорогу.
Людмила Талабаева рассказала, что свою обеспокоенность в связи с «уходом» рыбопродукции на Северный морской путь выразили и крупные оптовики. «Потому что они там тоже теряют, там идет резкий сброс цены, и там тоже идет ломка рынка всего», - объяснила руководитель компании.
Своеобразный итог обсуждению подвел председатель совета директоров «Далькомхолода» Георгий Мартынов. «Считаю, что нельзя молчать, нельзя допускать, чтобы рыба везлась Северным морским путем, там надо возить генеральные грузы, надо возить нефть, сжиженный газ, да все что угодно - что, не найдем что возить, что ли? Найдем все», - сказал он, подчеркнув, что железной дороге нужно сделать приоритеты по рыбе.
Приглашенный на круглый стол президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверевпосоветовал транспортникам не пугать себя и подкрепил свою позицию рядом аргументов. Прежде всего, напомнил он, Севморпуть открыт для уверенного ледового прохождения в период с начала августа по середину октября, а значит, уловы охотоморской минтаевой путины по арктической трассе не пойдут. При этом поставки минтая на внутренний рынок (а именно эти объемы транспортируются по железной дороге) постепенно растут. Сельдевая путина может лишь частично попасть в указанные сроки. Таким образом, Северный морской путь теоретически может быть привлекателен только для лососевой путины.
Кроме того, по словам президента АДМ, предприятия Сахалинской области, на которую приходятся значительные объемы добычи красной рыбы, вряд ли будут использовать СМП, а значит, порядка 200 тыс. тонн лосося в год по-прежнему будет направляться по железной дороге. Также он предложил уточнить, в чем именно пострадают рыбаки при доставке рыбы Севморпутем.
Президент АДМ указал участникам круглого стола на перспективность такого направления, как перевозка в европейскую часть России олюторской сельди, и предложил им подумать над выгодными для рыбаков условиями ее доставки в европейскую часть страны. В прошлом году в рамках сотрудничества Ассоциации добытчиков минтая и Ассоциации производственных и торговых объединений рыбного рынка было продано 5 тысяч тонн этой рыбопродукции, но это только начало. В 2012  году Федеральное агентство по рыболовству в несколько раз увеличивает общий допустимый улов олюторской сельди, что создает предпосылки для дальнейшего роста поставок. «Добыча олюторской сельди будет осуществляться с 15 октября, то есть везти Северным морским путем ее будет невозможно. Она пойдет только железной дорогой, и как раз в период с декабря», - объяснил транспортникам Герман Зверев. - Вам стоит рассматривать не только лососевую путину, но и сельдевую путину».
«Наверное, в таком формате, что Северный морской путь - это вред и провокация, не стоит ставить вопрос. Нужно понимать, что Северный морской путь объективно не оторвет у вас всю рыбу, а рыбакам этот маршрут выгоден», - заявил он.
«Мы будем СМП использовать и будем добиваться снижения ставок ледокольного флота и введения для доставляемой Севморпутем продукции таможенного режима «внутренний каботаж». Севморпуть - это хорошая прививка против завышенных коммерческих аппетитов трейдеров, которые давят на рыбаков в период лососевой путины и «отжимают» выгодные для себя цены», - сообщил информагентству президент Ассоциации добытчиков минтая.
Тем не менее, участники Владивостокского транспортного узла не готовы так просто отказываться от такого источника доходов, как лососевая путина. На круглом столе решено было все же подготовить оценку социально-экономических последствий активизации перевозок рыбы по СМП для транспортных компаний и портов, пишет www.fishnews.ru.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

22:029 минут в день россияне тратят на чтение книг

21:31СМИ рассказали подлинную историю миллиардера из Мурманска

21:17Водителей-хулиганов хотят сделать уголовниками

20:26За 8 лет на Арктику потратят почти 210 млрд рублей

20:20Правительство Заполярья поможет построить новый скалодром в Апатитах

19:38Возглавив Францию, Марин Ле Пен обвалит евро

19:19В Мурманске отметили День войск национальной гвардии России

18:52Кости из полиэтилена научились делать российские ученые

18:43За кражу колёс с дисками жителю Заполярного грозит срок до 5 лет

18:17В апреле начнется ревизия мастерских мурманских художников

17:39В Мурмашах не регулировали численность бродячих собак

17:34Старшеклассники узнают о современной России

17:03В «Час Земли» отключили подсветку на телебашне Мурманска и здании правительства

16:45При покупке иномарки пенсионерка из Мурманска перевела деньги мошенникам

16:31В России предлагают временно запретить суррогатное материнство

16:27Синоптики: В Мурманской области ожидается морозная весна

16:11Мурманчанина задержали за ложный вызов о взрывчатке в центре города

15:48В Мурманске продолжается ежедневная уборка улиц от снега

15:30Неуклюжего грабителя в Кандалакше поймали по горячим следам

15:15М-Моторс Премиум - три года на Мурманском рынке

15:07Самые популярные за 100 лет автомобили собрали в одном рейтинге

15:00В Мурманске полицейские нашли угнанный в Петрозаводске микроавтобус

14:42В Североморске юнармейцы проходят начальную военную подготовку

14:27Жители Кандалакши написали жалобу на соседей-«электрообогревщиков»

Все новости