17:0931.01.12

Строительство суперверфи в Кронштадте стартовало

Строительство суперверфи в Кронштадте стартовало

Правительство Петербурга дало официальный старт проекту строительства суперверфи на острове Котлин, сообщает www.fontanka.ru.
По подписанному Георгием Полтавченко (как оказалось - еще до Нового года) регламенту, для строительства нового судостроительного предприятия, которое объединит под своей крышей все промышленные активы ОСК в Петербурге, отдано более 140 га земли и 135 га акватории Финского залива. Новая верфь должна появиться в Кронштадте в 2016 году.
Городское правительство согласовало план строительства верфи на Котлине. Предполагается, что инфраструктуру для будущего мегапредприятия к площадке подведут за счет городского бюджета, а на строительство самого комплекса Объединенная судостроительная корпорация (100% в государственной собственности) выделит не меньше 65,2 млрд рублей.
По данным Смольного, строительство новой верфи в западной оконечности Кронштадта, в районе судопропускного сооружения №1 петербургской дамбы, будет проходить в три этапа. Однако прежде чем приступать к работам, ОСК придется согласовать внесение изменений в Генплан Петербурга и в закон о правилах землепользования и застройки. Это необходимо, так как для возведения суперверфи существующей земли на Котлине недостаточно. По предварительным оценкам, из 158,6 га, которые потребуются для производственной площадки, намыть придется 18,6 га.
Поскольку территория, отведенная под строительство, расположена перед дамбой, площадка может оказаться в зоне наводнения. Для защиты будущего предприятия от большой воды предусмотрено повышение его уровня над уровнем моря. Стройматериалы для осуществления этого замысла даст сама стройка, а точнее, дноуглубительные работы близ будущей верфи. Частично для намыва песок возьмут еще и с дна Лондонской и Ломоносовской отмелей.
Для защиты от волн акваторию площадью 135 га закроют двумя молами - с запада и юга, общей протяженностью более 2 км.
Параллельно с работами по укреплению стройплощадки, которые будет вести ОСК, городские потянут к будущей верфи инженерные коммуникации и дороги. Предполагается, что расходы на сооружение водопроводной ветки протяженностью 6,5 км, ветки водоотведения - 1,1 км, на строительство подстанции «Верфи-Кронштадт» 110/10кВ и на 9 газовых котельных средства выделит бюджет города. Транспортное обеспечение новой территории будет осуществляться за счет существующей кольцевой автодороги, а также запасного съезда с Кронштадтского шоссе. Инфраструктура комплекса начнет возводиться уже в этом году, а к 2014-му должна быть полностью готова.
В 2014-м, как ожидается, основные работы по монтажу первой очереди комплекса завершит и компания «ОСК». Вторую очередь сдать планируют в 2015-м, третью - в 2016 году.
После завершения строительных работ на площадке начнет работать новое предприятие - Ново-Адмиралтейские верфи. На его мощности перебазируются существующие Адмиралтейские верфи. На новом предприятии, по планам города и ОСК, должны будут обрабатывать не меньше 120 тонн стали в год, с выпуском практически всех видов судов - от танкера до авианесущего крейсера.
Как говорят в пресс-службе ОСК, только после того, как Адмиралтейские верфи будут перебазированы на Котлин, площадка на Ново-Адмиралтейском острове будет освобождена для гражданского строительства. Напомним, Смольный обещал отдать часть острова, занятого сейчас производством, под строительство кампуса СПбГУ.
По предварительным подсчетам, только на перебазирование Адмиралтейских верфей ОСК может потратить около 20 млрд рублей.
В госкорпорации рассчитывают, что суперверфь станет градообразующим предприятием. По планам, к моменту окончания строительства в производстве будет занято около 6,5 тысяч человек. Частично персонал ОСК планирует набирать из кадров Кронштадтского морского завода, который в последние годы испытывает финансовые затруднения и недостаток заказов.
Еще одним центром притяжения кадров в Кронштадт должен стать перевод на остров учебно-научного центра Военно-морского флота Военно-морской академии имени адмирала флота Кузнецова. Этот объект будет ядром проекта застройки «Кронштадтские паруса», который разрабатывала компания «ВТБ-Девелопмент» Сергея Матвиенко. Крупный проект, рассчитанный на 500 га территории в западной части Котлина, планируется реализовать в 2015-2017 годах.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

23:10Священник из Швеции «пошел» на сайт знакомств

22:03Отключение горячей воды может кануть в Лету

21:15В Мурманске снят режим ЧС на котельной «Северная»

21:06За подделку продуктов сделают уголовниками

20:09Прокуратура Мончегорска нашла 5 сайтов о продаже больничных и медсправок

19:31Пострадавшая при теракте в СПб мурманчанка сделала первые шаги

19:29Россияне хотят уйти от анонимности в сети

18:50От жилья эконом-класса в России избавятся

18:19Жители Ревды заплатят штраф в 40 тысяч за преступление своих детей

17:44Курс евро вырос до 63 рублей, а доллара уменьшился до 56

17:38Надгробия на кладбище становятся цифровыми

17:21В день освобождения из колонии мурманчанин обокрал квартиру

17:09Главе администрации Североморска указали на жалобы жителей по мусору и ЖКХ

16:44В Мурманске военнослужащих торжественно отправили на службу по призыву

16:41Банкоматы в России научатся различать лица

16:27В Мурманской области автоледи вылетела в кювет и опрокинулась

16:11Впервые в 2017 году мурманские ветеринары обнаружили в мясе медведя личинки трихинелл

15:47В мурманском Театре кукол выступят актёры из Котласа со спектаклем «Айседора»

15:38В китайских магазинах начнут платить лицом

15:30В Мурманской области с начала года при пожарах погибли 15 человек

15:14Автостоянка в аэропорту «Мурманск» продолжит работу

14:58В Североморске дети воровали из подъездов велосипеды

14:40Из-за поломки самолёта почти на 5 часов задерживается рейс «Мурманск-Архангельск»

14:40В Мурманской области на маршрут вышел «Димкин автобус»

Все новости