11:3506.02.12

Родственники погибших на СПБУ «Кольская» не собираются судиться с экипажем «Магадана»

Родственники погибших на СПБУ «Кольская» не собираются судиться с экипажем «Магадана»

Версия, что именно ледокол «Магадан» послужил причиной гибели многих оказавшихся в воде людей с «Кольской», обрела второе дыхание. Родственники погибших во время крушения буровой проводят собственное расследование причин трагедии. Они считают, что многих людей удалось бы спасти, если бы не действия ледокола «Магадан», который буксировал платформу, пишет «ПортНьюс» .
Некоторые родственники считают, что все те, кто спрыгнул с платформы и вплавь добрался до «Магадана», не получили помощи и были... задавлены ледоколом.
У экипажа «Магадана» есть защитники. Их главный аргумент: нельзя требовать от ледокола невозможного.
- У ледокола совсем иные функции. Он должен колоть лед, а не буксировкой заниматься. Ему маневренности для этого не хватает. Да и борта у него высокие, как с него спасать людей? Их же просто не поднять на борт! - рассказывал Олег Гончаров, бывший начальник службы технической эксплуатации АМНГР (с 1984 по 2003 гг.) и главный инженер компании до мая 2011 года. - Это подтверждают и слова Александра Коваленко. А вот «Нефтегаз-55» имеет низкий борт, если лечь на палубу, человека рукой можно извлечь из воды.
Еще весомее звучат аргументы уфимца Дмитрия Кузнецова, он - один из спасенных ледоколом.
- Меня спасли моряки с «Магадана», но нужно понимать, что их судно не приспособлено для спасательной операции - высота бортов 8 м, - рассказал Дмитрий. - Экипаж бросил в воду спасательные круги и сеть, поэтому спасли тех, кто до них доплыл.
Кстати, кроме Кузнецова «магаданцы» сумели вытащить и старпома «Кольской» Игоря Сухомлина. Мурманский моряк сумел спасти одно из главных свидетельств действий капитана буровой - судовой журнал. Правда, по словам знакомых старпом до сих пор находится в депрессии и не может общаться с родней погибших сослуживцев. По другой версии, запрет на такое общение исходит от АМНГР.
Так что, скорее всего, людей погубил не «Магадан», а его использование в качестве буксира. Впрочем, и это лишь одна из многих причин, приведших к трагедии.
Очень быстро получила распространение версия, что многих, еще живых, ребят с «Кольской» просто разбило о борт «Магадана» при подъеме. Но появившуюся в прессе информацию о предстоящем иске в суд Наталья Дмитриева, дочь руководителя буксировочной операции Михаила Терсина, опровергает. Именно она обнародовала документы о техническом состоянии платформы из архива своего отца.
- Я знаю, что никто из мурманских родственников членов экипажа «Кольской» не собирается обращаться в суд с иском против руководства ледокола «Магадан», - говорит  Наталья Михайловна. - Такие предложения обсуждались адвокатами, но у людей инициативы не вызвали. Скорее всего, речь идет о магаданских родственниках. Мы всем ждем  3 февраля - в этот день из Хабаровска в Мурманск приезжает следователь, который ведет это уголовное дело, он уже пригласил нас на личную беседу, я смогу передать документы из компьютера отца - о техническом состоянии буровой платформы. Родственники надеются, что приезд хабаровского следователя что-то прояснит в трагедии.

Поделиться: