12:0506.02.12

При строительстве железнодорожной ветки Выходной-Лавна могут возникнуть трудности?

При строительстве железнодорожной ветки Выходной-Лавна могут возникнуть трудности?

К 2015 году российским железным дорогам грозит транспортный коллапс - инфраструктура не справится с возросшим потоком грузов, сообщает «МН».
К такому выводу пришли участники панельной дискуссии форума «Россия-2012». При этом решать проблему предложили путем сокращения числа игроков на рынке грузовых перевозок.
Ссылаясь на данные международных исследований, вице-президент РЖД Вадим Михайлов отметил, что Россия занимает 100-е место в мире по общему развитию инфраструктуры, при этом автомобильная сеть находится на 130-м месте, а железнодорожная - на 29-м. Председатель совета директоров группы «Сумма» Зиявудин Магомедов добавил, что среди стран АТЭС Россия находится на последнем месте по показателям доступности и развитости инфраструктуры.
В инвестиционной программе РЖД на этот год предусмотрено 428 млрд руб., из которых 173 млрд пойдет на то, чтобы снять инфраструктурные ограничения. Однако вложения в строительство и модернизацию железнодорожных путей - это проекты долгосрочные, возврат вложений составляет не менее 15 лет. Российский бизнес называет такие проекты неокупаемыми, а финансовую поддержку этих целей РЖД ищет у государства. Привлекать деньги монополия планирует с помощью выпуска инфраструктурных облигаций под гарантии бюджета.
По словам Михайлова, узких мест на железнодорожных маршрутах сегодня около 2,5 тыс. км, а к 2015 году протяженность проблемных участков возрастет до 7,2 тыс. км. В прошлом году погрузка на железнодорожные сети составила 1,2 млрд тонн. К 2015 году прогнозируется 1,7 млрд. Если не принять срочных мер, то получится транспортный коллапс: суммарный объем невывезенных грузов составит к 2015 году 230 млн тонн.
Особенно много проблем с железнодорожными подходами к крупным транспортным узлам, в частности к морским портам. По словам Магомедова, благодаря разветвленным транспортным сетям грузооборот европейского порта может доходить до 440 млн тонн в год, в то время как оборот грузов в российском порту составляет 30-40 млн. Предприниматель подчеркнул, что из-за железнодорожного дефицита в российских портах ежегодно перегружается на 150 млн тонн грузов меньше, чем могло бы быть.
К перегруженной инфраструктуре добавляется хаос в организации перевозок. По мнению участников дискуссии, существующего количества вагонов сегодня достаточно. Проблема, по словам руководителя компании «Нефтьтранссервис» Вячеслава Аминова, в том, что операторы берутся за объемы, которые заведомо не могут перевезти, поэтому по ходу дела меняют свои заявки. В результате слишком много вагонов везут порожняком. Возникает искусственный дефицит вагонов. По словам Аминова, это приводит к завышению конечной цены перевозок на 15-20%.
Основной проблемой присутствующие назвали избыточное количество операторов вагонного парка. Их сегодня 1800. Представители крупных компаний - операторов, в частности глава совета директоров компании FESCO Кирилл Рубинский, высказались за то, чтобы не допускать на рынок игроков, в парке которых меньше 5 тыс. единиц подвижного состава. Таких компаний в стране около 30. Предложенное ограничение жестче чем инициатива Минтранса, который недавно подготовил проект решения, устанавливающего лимит в тысячу вагонов. Рубинский считает, что речь не идет о дискриминации мелких компаний-операторов. Этим участникам рынка предлагается извлекать прибыль иным способом, например сдавать вагоны в аренду.
Вышесказанное напрямую относится к проблеме создания Мурманского транспортного узла - одного из мегапроектов Мурманской области. Известно, что строительство морского порта на западном берегу Кольского залива будет невозможно без подведения к этому месту железнодорожной ветки Выходной - Лавна. Во время ряда международных конференций, проходивших в Мурманске в 2011 году, многие эксперты выказывали определённые сомнения в том, что РЖД сможет оперативно решить этот сложный вопрос, требующий многомиллиардных инвестиций. Соответственно, и проект по развитию Мурманского транспортного узла теряет практическую основу, переходя в теоретическую плоскость.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:12Житель Мурманска нанёс своей женщине 33 смертельных удара стулом

17:38В Мурманской области на открытом турнире выбрали лучших снайперов

17:15Пьяный житель Североморска во время ссоры пырнул знакомого ножом

16:47В Мурманской области начинают замерзать водоёмы

16:29В Североморске вновь требуют запретить продажу сигарет возле детсада

16:12В аэропорту Мурманска заверили в надежности трапов

15:49«Колэнерго» восстанавливает в Первомайском районе Мурманска электроснабжение

15:32В мурманском Русском музее проведут онлайн-лекцию «Искусство и революция»

15:16В Заполярье пенсионерке грозит срок за избиение молотком пьяного сожителя

15:01Благодаря новой технике аэропорт Мурманска готов к работе зимой

14:43Житель Кандалакши угнал сломанный «ВАЗ» и сдал его на металлолом

14:28В школе Снежногорска дети встретились с артистом Мурманской филармонии

14:11В Мурманске подростки висели на балконе 14 этажа

13:53Губернатор Марина Ковтун назвала заказчиков и исполнителей своей травли

13:37Под Ловозером иномарка вылетела в кювет, водитель погиб на месте

13:21На дорогах Мурманска за 10 дней произошло более 300 столкновений

13:06Выпускник пролез в окно мурманской школы и украл компьютер

12:52Более сотни школьников Полярного вступили в ряды «Юнармии»

12:27Жительница Апатитов получила условный срок за нападение на мужа с ножом

12:11Губернатор Мурманской области прокомментировала арест бывшего заместителя

11:56В Лувеньге сгорел автомобиль, в Мончегорске – деревянный дом

11:28Киберспортсмен из Заполярья стал призёром Всероссийского турнира «World of Tanks»

11:00Жителя Североморска принудительно выселили из арендованной квартиры

10:43Рейс «Мурманск – Москва» задерживается на час

Все новости