14:1207.02.12

Импортеры и производители авто должны будут платить специальный утилизационный сбор?

Импортеры и производители авто должны будут платить специальный утилизационный сбор?

Такие предложения Минпромторга содержатся в докладе о поддержке российской промышленности после вступления России во Всемирную торговую организацию. Документ был направлен первому вице-премьеру Игорю Шувалову в середине декабря 2011 г., пишут «Ведомости». 
Для поддержки российской автомобильной промышленности предлагается несколько мер, но главная - это введение специальной системы утилизационных сборов для всех только что импортированных или собранных в России автомобилей. Ставка этой пошлины, по мнению Минпромторга, должна варьироваться в зависимости от возраста и технических характеристик автомобиля.
По сути, речь идет о введении механизма, который компенсирует резкое снижение пошлин на подержанный автомобильный импорт - такое обязательство взяла на себя Россия при вступлении в ВТО, говорит сотрудник одного из автопроизводителей. Предполагается, что все поступления от новой пошлины будут использованы для утилизации автомобильного старья, объясняет сотрудник другого автомобильного концерна.
Программа автоутилизации действовала в 2010-2011 гг., финансировало ее государство.
Сборы будут платиться не только с импортных подержанных машин, но и с новых - как собранных в России, так и импортированных. Но в случае подержанного импорта ставки будут заметно выше - стоимость утилизации машин, выпущенных несколько лет назад, выше, чем производящихся, подчеркнул сотрудник автоконцерна. Конкретный порядок исчисления и ставки пошлины еще не определены.
Снижение пошлин на подержанные импортные автомобили - главная опасность для автомобилестроительной отрасли России после вступления в ВТО, в том числе и для иностранных концернов, утверждают сотрудники автозаводов. Сейчас пошлина на подержанные импортные легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,5-3 л возрастом не более 5 лет составляет 35%, но не менее 1,5-2,15 евро за 1 куб. см, старше 5 лет - 2,9-4 евро за 1 куб. см. Сразу после вступления в ВТО Россия будет обязана снизить пошлины на ввоз машин не старше 7 лет до 25%, но не менее 0,45-0,55 евро за 1 куб. см, а для 7-летних и старше - до 1,5-2,2 евро за 1 куб. см. Аналогично снизятся пошлины и на другие классы автомобилей, грузовиков и автобусов.
Сейчас в Россию импортируется 100 000-150 000 подержанных автомобилей в год, а с принятием России в ВТО этот показатель мог бы вырасти до докризисных значений - около 500 000 автомобилей в год, оценивает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. От роста подержанного импорта пострадали бы не только традиционные российские автопроизводители, но и зарубежные автоконцерны, имеющие заводы в России, а выиграли бы покупатели и мелкие импортеры подержанных машин, особенно на Дальнем Востоке, считает он.

Поделиться: