14:3609.02.12

Управление ФАС по МО впервые столкнулось с «ненадлежащей рекламой» в Интернете

Управление ФАС по МО впервые столкнулось с «ненадлежащей рекламой» в Интернете

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области признала рекламу некоего гражданина, распространяемую в сети Интернет, ненадлежащей. Дело подобного рода рассматривалось впервые, ранее в своей практике управление с такими прецедентами не сталкивалось, отмечает пресс-секретарь ведомства Ирина Лапина.
Возбуждено оно было по материалам, переданным в УФАС отделом «К» областного УМВД.
К полицейским обратился гражданин, возмущенный тем, что на его электронный почтовый ящик пришло сообщение следующего содержания: «Если вам необходим оперативный ремонт компьютерной техники в офисе или срочная компьютерная помощь на дому в Мурманске (или Мурманской области), то лучшим решением будет незамедлительное обращение к профессионалам нашей компании. Которые максимально оперативно и срочно окажут качественный компьютерный сервис и восстановят работоспособность вашей техники и программ! Недорого. Гарантия!».
В ходе проверки было установлено, что рассылку по 500 адресам осуществлял указанный гражданин с целью изучения рынка по обслуживанию персональных компьютеров и привлечения потенциальных клиентов. Для этого находчивый спамер использовал абонентскую базу с предыдущего места работы.
Используя материалы отдела «К», специалисты Мурманского УФАС определили, что текстовое сообщение, разосланное «находчивым» гражданином, содержит все юридические признаки рекламы. То есть оно призывает воспользоваться услугой по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной техники, привлекает внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования и способствует продвижению его на рынке.
Однако закон о рекламе гласит: распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Гражданин в своих объяснениях не смог доказать, что такое согласие было им получено. Его интернет-реклама, в соответствии с рекламным законодательством, признана ненадлежащей.
В настоящее время решается вопрос о привлечении нарушителя к административной ответственности.

Поделиться: