09:5315.02.12

Сдерживающим фактором роста погрузки на РЖД является экспорт грузов через порты Северо-Запада РФ

Сдерживающим фактором роста погрузки на РЖД является экспорт грузов через порты Северо-Запада РФ

Перевозки грузов по железной дороге в РФ в январе 2012 года выросли на 4,7% по сравнению с тем же периодом 2011 года, до 113,8 млн тонн, сообщает ОАО «РЖД». Внутренние перевозки увеличились на 2,4% (до 66,6 млн тонн), международные - на 8,2% (до 47,2 млн тонн). При этом экспорт увеличился на 10,5% (до 35,7 млн тонн), тогда как импорт сократился на 0,4% (до 8,6 млн тонн), а транзит - вырос на 7,4 (до 2,9 млн тонн) против 9,3% в 2011 г.
Рост транспортировки угля в январе (на 2,3%) также поддерживался за счёт экспорта: он увеличился на 21,4%, обеспечив 13-процентный прирост международных перевозок на фоне 5,7-процентного их сокращения внутри страны. Одновременно транзит увеличился в 4,3 раза. В перевозках кокса наметилась динамика снижения (в январе на 1,8%) - также из-за сокращения транспортировки внутри РФ. Импорт вырос почти в 2,6 раза, но его доля в общем объеме не столь существенна.
Перевозки нефти прибавили в январе на 1,5% за счет импорта, увеличивающегося опережающими темпами по сравнению с внутренними перевозками. Транспортировка руды, напротив, сократилась на 10,5% из-за 11,4%-ного сокращения импорта. Перевозки хлебных грузов в январе в разы превышают показатели 2011 года, из-за действовавшего тогда зернового эмбарго.
Погрузка на железных дорогах РФ, как ранее сообщали «РЖД», в январе выросла на 4,8%, до 101,6 млн тонн. Её обеспечили уголь, нефть и руды. Ранее первый вице-президент «РЖД» Вадим Морозов заявлял, что в январе объем грузоперевозок мог бы быть выше, с ростом на 6-8%. Погрузка ограничивалась по одной причине - огромного скопления грузов в поездах к портам Северного Кавказа, отмечал он. «Там сильно повлияла погода. Порт Новороссийска - в тяжелом состоянии: они было начали работать хорошо - 1,6 тыс. вагонов отгружалось каждый день, а сегодня - 800-900, и мы поезда туда остановили уже на Приволжской железной дороге», - говорил он.
В то же время, продолжается резкое увеличение экспорта грузов через порты Дальнего Востока. «Там сегодня все под завязку. Порты едва справляются, да и не все. И, конечно, здесь мы сегодня ограничены (в пропускных способностях)», - сказал топ-менеджер. Ещё одним сдерживающим фактором роста погрузки, по словам В. Морозова, является экспорт грузов через порты Северо-Запада РФ. В 2012 году в РЖД ожидают роста железнодорожной погрузки в РФ на 2,8%, в 2011 году она увеличилась на 2,9%.

Поделиться: