08:5617.02.12

Есть необходимость возвращения российского флота в дальние районы промысла

Есть необходимость возвращения российского флота в дальние районы промысла

На вчерашнем заседании Третьего Всероссийского съезда рыбаков в Москве выступил капитан ОАО «Мурманский траловый флот» Андрей Гуляев.
Состояние дел в любой отрасли оценивается состоянием основных фондов, подчеркнул Андрей Юрьевич. Для рыбаков это промысловые суда. На Северном бассейне за счет модернизации траулеров и их покупки на вторичном рынке выбираются все выделенные квоты. Сегодня наш рыбопромысловый бассейн занимает второе место по объему вылова, это свыше 1 млн 100 тысяч тонн. А в денежном выражении вклад рыбаков Севера в экономику страны составляет около 60 млрд рублей в год. Причем 70% рыбопродукции идет на внутренний рынок.
«С учетом того, что пресс на ближайшие, прибрежные районы промысла достаточно велик, есть необходимость возвращения российского флота в дальние районы, - считает Андрей Гуляев. - А именно - к побережью Западной Африки. Основным конкурентом в доступе к биоресурсам является Евросоюз, и он уже не первый год выплачивает финансовые компенсации за право участия в промысле в 200-мильных зонах африканским странам. Согласно договоренности на правительственном уровне. Российские судовладельцы сами вынуждены платить финансовые компенсации. В то время как наше государство не принимает в этом никакого участия, равно как и в создании инфраструктуры для хранения рыбопродукции и иной в портах стран Африки, как это делают Китай и Евросоюз. Для того чтобы закрепится в этих странах, необходимо подписание межправительственных соглашений в области рыболовства».
Отдельно Андрей Гуляев обратился к теме контроля и обработки российских судов в отечественных портах. Она муссируется уже не первый год, и даже не первое десятилетие, но проблема так никуда и не исчезла. Затраты, понесенные рыбаками в наших рыбных портах, получаются в 2-3 раза больше, чем в зарубежных. Штрафы, выписываемые пограничной службой капитанам судов из-за неурегулированности законодательства, насчитывают десятки миллионов рублей.
Доклад был подробен и обширен. Обо всех проблемах в рыбной отрасли ИА «Nord-News» часто и подробно рассказывает. В том числе и с позиции Мурманского тралфлота.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:59Антикоррупционные ручные радары дадут сотрудникам ГИБДД

16:45В Мурманске главный археограф расскажет о вторжении белофиннов на Мурман

16:35Рейтинг машин-отказников составили автомобильные эксперты

16:31Курсанты МГТУ получат «рабочий» диплом для работы в море

16:27Из-за снижения числа сирот в Заполярье закрыли шесть детдомов

16:1485% россиян счастливы – исторический максимум

16:11В центре Мурманска столкнулись две иномарки

15:55В Мурманске из-за пакета с подушкой эвакуировали школу на Буркова

15:48Исполняющим обязанности руководителя СКР по Мурманской области назначен Андрей Ефремов

15:45МАКСИМ ГОРНАЕВ. Политика искренности

15:30В Мурманске появится центр скрининга рака

15:14Безработный мурманчанин угнал Renault у автоледи

15:00В магазине Ура-губы специалисты «Колэнерго» выявили безучетное потребление электроэнергии

14:43Европейцы начали умирать от кори

14:42В Печенгском музее из-за бесхозных пакетов эвакуировали людей

14:27На реконструкцию мурманского Драмтеатра выделили более 643 млн

14:10Сбежавшая в Петербург 15-мурманчанка вернулась домой

13:52В плавцехе Кольской ГМК отремонтировали рудно-термическую печь

13:3623-летний грабитель из Кандалакши пытался сбежать с бутылками вина

13:32Желающие снести московские пятиэтажки не учли ипотеку

13:20Консул Норвегии разрушил стереотипы о Северных странах

13:06Отсидевшего в Мурманской области жителя Узбекистана депортировали на родину

12:51На первом чартере из Мурманска в Турцию улетели 173 пассажира

12:27После смертельного ДТП мурманчане не могут добиться возбуждения дела

Все новости