Сегодня в Мурманском филиале Октябрьской железной дороги состоялась видео-пресс-конференция посвященная вопросам организации пригородных железнодорожных перевозок в Северо-Западном федеральном округе. Руководители Октябрьской железной дороги - ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» - рассказали об итогах работы пригородного комплекса магистрали в 2011 году, основных планах на 2012 год, взаимодействии с субъектами РФ в части организации пригородных пассажирских перевозок, заключения договоров на транспортное обслуживание регионов, а также о введении новых услуг для пассажиров.
Заместитель начальника Октябрьской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Павел Бурцев сообщил, что ключевым направлением деятельности компании в настоящее время является постепенный переход к работе на безубыточной работе.
«Только по Северо-Западному федеральному округу потребность в субсидиях региональных бюджетов в 2011 году была снижена с 6,9 млрд рублей до 1,9 млрд рублей, - рассказал Павел Бурцев. - В 2011 году на уровне правительства Российской Федерации было принято решение о том, что федеральный бюджет берёт на себя затраты на содержание железнодорожной инфраструктуры, что существенно снизило нагрузку на регионы».
В целях обновления парка пригородных поездов в 2011 году на ОЖД было поставлено 112 вагонов электропоездов типа ЭД4М (14 составов), хотя Мурманской области они не достались. 13 составов ушло на участок Санкт-Петербург-Выборг и 1 состав на участок Санкт-Петербург-Великий Новгород.
Не коснулась нашего региона и прошедшая в минувшем году реконструкция пассажирских платформ и малых вокзалов. Только на восстановление платформ на участке Санкт-Петербург-Выборг было выделено более 2 млрд рублей. По словам заместителя начальника Октябрьской железной дороги по пассажирским перевозкам Василия Голубцова, ежегодно компания «оздоравливает» около 30 платформ.
«Наверное, жители северных регионов могут пожаловаться, что до них руки не доходят, - отметил Василий Голубцов. - Но это не так. Могу сказать, что с прошлого года мы включили в программу реконструкции и Республику Карелия, и Мурманскую область. По десяти платформам Мурманского филиала уже сделаны проекты. В ближайшее время работа будет вестись более активно. Пассажир у нас везде один, желаемый и нужный. Мы никого не забываем».
Напомним, что министерством транспорта и связи Мурманской области в декабре 2010 года было принято решение о размерах движения и частоте курсирования пригородного железнодорожного транспорта по территории Мурманской области. В госзаказ вошли следующие направления: Кандалакша-Апатиты, Кандалакша-Ковдор, Кандалакша-Лоухи и Мурманск-Никель, Мурманск-Оленегорск-Апатиты. На полигоне Мурманского региона в 2011 году было перевезено в пригородном сообщении 144 тысяч 995 пассажиров.
20.02.12