08:2921.02.12

Современные условия работы рыбопромышленного комплекса России требуют изменений в законодательство, Валерий Язев

Современные условия работы рыбопромышленного комплекса России требуют изменений в законодательство, Валерий Язев

Комментируя решения III Всероссийского съезда работников рыбного хозяйства, первый заместитель председателя думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Язев отметил масштаб этого события, обусловленный не только широким географическим диапазоном участников, но и огромным кругом отраслевых проблем.
Говоря о государственных мерах поддержки отрасли, парламентарий особое внимание обратил на вопросы законодательного регулирования. «Если в предыдущие годы мы принимали законодательство, в целом определяющее правила работы рыбопромышленного комплекса, то сейчас необходимо вносить поправки, учитывающие специфику работы рыбаков в конкретно взятом регионе», - убежден Валерий Язев.
Будучи представителем Мурманской области в Государственной Думе РФ, первый зампред комитета по экономической политике не понаслышке знает о состоянии дел в рыбной отрасли, и ряд законодательных инициатив депутата уже находится в рабочем «портфеле» нижней палаты парламента. В их числе законопроект, дающий право рыбакам, занимающимся прибрежным рыболовством, обрабатывать улов и производить из него продукцию на своих судах.
«Нечеткость действующих в настоящее время правовых норм позволяет пограничникам трактовать переработку в море и перегрузку на транспортные суда рыбы, выловленной в российской экономической зоне, как браконьерство. Это карается многомиллионными штрафами, исполнение которых губительно для рыболовецких компаний. Мы обязаны защитить рыбаков, исключив двойное толкование правил работы прибрежников», - убежден Валерий Язев.
Волнует депутата и проблема «незаходных судов». С середины 90-х годов, когда рыбопромышленный комплекс был практически парализован, подавляющее большинство отечественных рыболовных компаний строили и модернизировали свои суда за границей. Сегодня такие суда без проблем работают за пределами России и получают в зарубежных портах все необходимое - от топлива и ремонта до продуктов питания. Для захода же их на российскую территорию требуется заплатить НДС в размере 18% от стоимости работ и 5 % таможенную пошлину. Другими словами, немалые деньги. По мнению Валерия Язева, решить эту проблему может «налоговая амнистия». Срок действия ее должен быть ограничен, например, один год. А для принятия такого решения потребуется внести изменения в Налоговый кодекс РФ в части отмены НДС и в Таможенный Кодекс Таможенного Союза по отмене пошлины для этой категории судов.
Если говорить в целом о перспективах развития рыбной отрасли, заключил парламентарий, то вполне очевидны хорошие перспективы и динамика. Заинтересованность государства и его поддержка, гибкая законодательная политика с учетом требования времени, профессиональный подход и внимание к предложениям рыбаков и рыбопромышленников, уверен, позволит уже в ближайшем будущем обеспечить отрасли успех в реализации стратегически важных для страны задач.

Поделиться: