08:3522.02.12

Интеллектуальная система видеонаблюдения контролирует уже около 200 км пути ОЖД

Интеллектуальная система видеонаблюдения контролирует уже около 200 км пути ОЖД

Это участок железной дороги, связывающий Москву и Санкт-Петербург, а в ближайшие месяц-два под постоянное видеонаблюдение будет взято еще 300 километров. Об этом сообщил Владимир Муратов, директор департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса РФ.  
Интеллектуальной «сетью» в итоге останется закрыть всего около 200 километров, но как раз они, по словам Муратова, самые сложные - это тот участок пути, который начинается непосредственно от границы с Москвой, и плотность действующих систем коммуникаций накладывает определенные ограничения на работу по установке видеонаблюдения.
Октябрьскую железную дорогу можно считать фактически пилотным проектом. Именно на ней в рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте отрабатываются методы защиты высокоскоростных магистралей от любых актов незаконного вмешательства.  Системы интеллектульаного видеонаблюдения в дальнейшем планируется установить и на других высокоскоростных железнодорожных магистралях, подчеркнул Муратов, в частности, на участке от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией, а также от Москвы до Нижнего Новгорода. 
Видеокамеры, установленные вдоль путей, в автоматическом режиме передают информацию в ситуационный центр. При этом интеллектуальные системы видеонаблюдения способны самостоятельно распознавать людей, числящихся в базах данных правоохранительных органов.  Но дело, естественно, не только в технике. Идут работы по созданию целой сети опорных пунктов вдоль линии Октябрьской железной дороги, где будут базироваться мобильные группы оперативного реагирования.  Все это необходимо для того, чтобы минимизировать угрозу актов незаконного вмешательства, в том числе и террористических атак, объектом которых уже не раз становилась Октябрьская железная дорога.  
Кроме того, рассказал Муратов, разработан и целый комплекс защитных мер для вокзалов. В зависимости от количества пассажиров и степени возможной угрозы они поделены на четыре основных категории. Для каждой из категорий - своя система обеспечения безопасности, включающая разнообразный набор инженерно-технических решений. При этом, учитывая тот факт, что беда может случиться в любом месте, действие Комплексной программы распространяется и на те объекты, которые обычно оставались за пределами антитеррористических мепроприятий:  «Существует четыре категории безопасности для объектов, но мы разрабатываем пятую, куда войдут в том числе и все полустанки. Без внимания не останется ни один объект», - подчеркнул Муратов.
Использование современных технологических решений, включая высокоинтеллектуальной видеонаблюдение,  - один из приоритетов при реализации Комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте. Все системы защиты, подчеркивают в Минтрансе, должны быть максимально необременительны для законопослушного гражданина.

Поделиться: