13:1922.02.12

ММТП подконтролен СУЭК

ММТП подконтролен СУЭК

Как ИА «Nord-News» вчера уже сообщало, ОАО «Мурманский морской торговый порт» теперь контролируется структурами СУЭК. Об этом же рассказали «Ведомостям» и два источника - близкий к прежним владельцам актива, а также к одному из претендентов на него.
Представитель СУЭК подтвердил, что вчера компания стала акционером порта. Но не основным. Доля СУЭК - 24,91% обыкновенных акций (18,68% уставного капитала), уверяет он. Сумма сделки - около $100 млн, добавляет источник, близкий к СУЭК.
Сам ММТП сообщил о смене акционеров 20 февраля: 47,65% обыкновенных акций перешли к трем фирмам - «Mollie ventures corp», «Montague Management Limited» и «Roman Capital Holdings Ltd». Источник, близкий к прежним владельцам ММТП, уточнил «Ведомостям», что на самом деле фирмы приобрели 53,5% обыкновенных акций (47,65% - с учетом привилегированных бумаг). И все три новых акционера связаны с СУЭК, утверждает он. У собеседника, близкого к СУЭК, другая версия: оставшийся пакет до сих пор контролируется прежними собственниками, бизнесменами Николаем Егоровым и Сосланом Хоребовым.
Будет ли пакет выкупаться позднее, не ясно. Нынешняя доля дает СУЭК возможность обеспечить перевалку, отмечает представитель компании, а о дальнейших планах говорить рано.
Структуры Егорова и Хоребова много лет контролировали ММТП. Покупателей на актив они стали искать примерно год назад. Долгое время шли переговоры с компаниями Геннадия Тимченко (интерес был, признает его представитель, но до «предметных переговоров дело не дошло»), интерес проявляли СДС, UCL Holding Владимира Лисина и та же СУЭК.
Осенью прошел аукцион по продаже контроля в ММТП. Победителем неожиданно стало малоизвестное ООО «Гарсия» - питерская фирма, учрежденная в июле 2011 г. ее же гендиректором Антоном Учителем (данные ЕГРЮЛ). За 53,5% обыкновенных акций она заплатила $225 млн, говорилось в материалах порта. Но «Гарсия» не была конечным покупателем: федеральный чиновник рассказывал «Ведомостям», что фирма выступила посредником и также несколько месяцев торговалась с инвесторами - СДС и СУЭК.
СУЭК - один из ключевых грузоотправителей, работающих с ММТП, говорит директор по развитию Portnews Надежда Малышева. Поэтому грузовладелец больше, чем стивидорная компания, заинтересован в покупке этого актива. Правда, по ее словам, ММТП требует значительных инвестиций в модернизацию причалов, погрузочно-разгрузочного оборудования.
У СУЭК уже есть терминал по перевалке угля на Дальнем Востоке - в бухте Мучка (недалеко от порта Ванино). В 2012 г. компания планирует увеличить его мощность вдвое - до 24 млн т в год, рассказывает представитель СУЭК. ММТП перевалил в прошлом году 10,8 млн т угля. Технические возможности - на 14 млн.

Поделиться: