08:0124.02.12

Олимпийская желелезнодорожная «ласточка»

Олимпийская желелезнодорожная «ласточка»

Первый поезд Desiro RUS, изготовленный Siemens для работы в Сочи во время Олимпиады 2014 года, уже в пути. Как рассказали SeaNews в головном офисе компании в Германии, состав был отправлен с завода в Крефельде в середине февраля. Маршрут сочинской электрички проходит через Засниц и далее морем до Усть-Луги. Оттуда поезд отправится в депо в Санкт-Петербурге и затем - в Сочи.
В России электрички получили имя «Ласточки». Сам же производитель называет их «гигантами на рельсах» и признает, что логистам пришлось поломать голову над схемой доставки. Один вагон имеет высоту 4,85 м и ширину 3,48 м. Состав из пяти вагонов при длине 126 м весит около 260 тонн. Везти таких «маленьких, но гордых птичек» по территории Германии железной дорогой или автотранспортом не позволяют ограничения по высоте и ширине.
Поэтому до паромного порта Засниц электрички будут отправлять речными судами до Амстердама и затем морем до немецкого порта. Впервые на рельсы «Ласточки» встанут только там, и сразу на российскую колею 1520. Первая «Ласточка» должна прибыть в Усть-Лугу в начале марта. На речном отрезке маршрута задействован т/х «Sento» под флагом Нидерландов, на плече Амстердам - Засниц суда для генгруза дедвейтом 6-6,4 тыс. тонн, на последнем морском отрезке между Засницем и Усть-Лугой паром «Санкт-Петербург», который сравнительно недавно перешел в собственность РЖД.
Всего в 2009-2010 годах РЖД разместили заказ на 54 Desiro RUS. В Кренфельде соберут 38 «Ласточек». Остальные 16 будут строить в Екатеринбурге, где Siemens намерен инвестировать в заводские мощности порядка 200 млн евро. Помимо производственной части, Siemens также подписался осуществлять обслуживание поездов в течение 40 лет. Общая стоимость контрактов на поставку и обслуживание «Ласточек» составляет почти 1,1 млрд евро, пишет SeaNews.

Поделиться: