10:1024.02.12

ОСК и ВСЗ подписали контракты на строительство двух линейных дизельных ледоколов

ОСК и ВСЗ подписали контракты на строительство двух линейных дизельных ледоколов

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) подписали контракты на строительство двух линейных дизельных ледоколов проекта 21900М мощностью 16 МВт. Контракты общей стоимостью около 8 млрд руб. подписали президент ОАО «ОСК» Роман Троценко и генеральный директор ОАО «Выборгский судостроительный завод» Валерий Левченко.
В пресс-службе отмечают, что контракты с Объединенной судостроительной корпорацией на постройку двух ледоколов позволят заводу преодолеть финансовые проблемы, обеспечить производственную загрузку на годы вперед, выплату заработной платы и исполнение других социальных обязательств.
Финансовые проблемы на ВСЗ нарастали с 2010 г., напоминают в пресс-службе. В связи с грузом растущей задолженности, которую усугубляло отсутствие крупных заказов, руководство завода было вынуждено отправить в вынужденные отпуска большую часть коллектива.
Напомним, 23 февраля также стало известно, что ОСК приобрела 80% акций Выборгского судостроительного завода за 1,8 млрд руб. В пресс-службе отмечают, что завод сейчас преодолел трудности последних лет и «отныне может уверенно смотреть в будущее».
Новые ледоколы со сроками сдачи в мае и октябре 2015 г. имеют улучшенные характеристики, учитывающие опыт эксплуатации двух ледоколов проекта 21900 при обеспечении ледокольных проводок недавней зимней навигации в Финском заливе. Тогда дизель-электрические ледоколы предыдущих проектов не справились с тяжелой ледовой обстановкой на Балтике, и Росморпорт был вынужден привлечь им на помощь один из атомных ледоколов, постоянно работающих в Арктике.
Ледокол проекта 21900М - двухпалубное судно, оборудованное вертолетной площадкой, водоизмещением около 10 тыс. т, длиной 116 м, шириной 26,5 м. Способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м.

Поделиться: