08:3802.03.12

Южнокорейская судоверфь «выручила» Выборгский судостроительный завод

Южнокорейская судоверфь «выручила» Выборгский судостроительный завод

Алексей Гривач опубликовал в газете «Московские новости» статью «Двойное дно», где так описывает ситуацию с буровыми платформами, построенными по заказу «Газфлота»: «В 2007 году Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), подконтрольный тогда группе физических лиц во главе с совладельцем банка «Россия» Николаем Шамаловым, выиграл тендер «Газпрома» на строительство двух полупогружных буровых платформ. Стоимость контракта была определена в 59 млрд рублей, заказчиком назначен «Газфлот», новым генеральным директором которого был назначен Юрий Шамалов (как считают на предприятии, не просто однофамилец акционера Выборгского завода). При этом у ВСЗ не было ни опыта сооружения таких объектов «под ключ», ни мощностей. Его участие в проекте ограничилось сваркой металлических оснований платформ, а всю работу по строительству верхней технологической части ППБУ и монтажу оборудования выполнила южнокорейская верфь «Samsung». Из-за курсовых разниц за четыре года реализации проекта стоимость контракта выросла еще почти на 3 млрд рублей. Кроме того, ВСЗ пришлось брать кредит у «Газпромбанка» на 4,7 млрд рублей для того, чтобы заплатить ввозные пошлины в казахстанский и белорусский бюджеты в рамках Таможенного союза. От уплаты российской части пошлины завод был освобожден отдельным постановлением правительства в мае 2011 года. Новых заказов у ВСЗ не было, и владельцы продали его государственной Объединенной судостроительной корпорации. Сделка состоялась на прошлой неделе. По сообщениям СМИ, бывшие акционеры получили 1,8 млрд рублей», сообщает www.derrick.ru.

Поделиться: