08:3605.03.12

Мы все обманываться рады: чем лживее реклама, тем живее мы на неё реагируем

Мы все обманываться рады: чем лживее реклама, тем живее мы на неё реагируем

Американские физиологи провели исследование работы человеческого мозга в процессе ознакомления человека с рекламой, сообщает www.rbcdaily.ru. Учёные пытались понять, как люди реагируют на правдоподобную и лживую информацию. Как оказалось, мозг сразу отметал правдоподобную рекламу и живо реагировал на обман.
Исследования проводились учёными из Университета Северной Каролины США. Испытуемых подключали к аппарату функциональной магнитно-резонансной томографии. Во время просмотра рекламных буклетов делались подробные снимки участков мозга, по которым и оценивались реакции на рекламу.
Печатная реклама делилась на «весьма правдоподобную», «недостоверную» и «крайне лживую». Специалисты выбирали те буклеты, которые наверняка заинтересовали бы тех или иных респондентов.
«Оказалось, что во время восприятия и анализа недостоверных информационных рекламных сообщений несколько конкретных регионов мозга активируются в два этапа», - рассказал профессор маркетинга Университета Северной Каролины Стейси Вуд.
На первом этапе повышается активность в предклинье головного мозга - той части, которая связана с фокусировкой внимания. Ученые заметили, что чем менее правдоподобна реклама, тем больше внимания обращает на нее респондент - подобно тому, как прохожий на улице не выпускает из вида потенциальные угрозы типа проезжающих мимо автомобилей. Другими словами, подсознание реагирует на ложь как на потенциальную опасность и тут же фиксирует ее.
На втором этапе исследователи заметили активность в верхней височной борозде и височно-теменной части мозга, которые отвечают за оценку действий. В этот момент мозг анализирует ложь и выносит вердикт, каким образом относиться к рекламному обману. Как к забавной сказке, аллегории, гротеску или, чего хуже, как к прямому подлогу. Но во всех случаях такая реклама не остается незамеченной. А вот правдивая реклама проходила мимо внимания испытуемых, так как не воспринималась опасностью и не вызывала резонанса в подсознании.
«Очевидно, что этот второй этап восприятия рекламы играет огромную роль в защите потребителей от потенциального обмана и уловок маркетинга», - рассказывает г-н Вуд. Есть категория людей, совершенно не способных отличить ложь от правды. Причина этого кроется во врожденных или приобретенных нарушениях работы мозга, к примеру у пожилых людей. Вторая стадия восприятия рекламы у них нарушена, и они зачастую принимают обман за чистую монету и крайне подвержены маркетинговым уловкам.
Творческий директор рекламного агентства «JWT Russia» Иван Чимбуров считает, что восприимчивость к рекламе зависит от подходящего момента.
«Если обратиться к студенту в период сессии с рекламным сообщением о том, как лучше сдать экзамены, он тебя с радостью услышит. Но некоторые сотрудники рекламных агентств пытаются привлечь покупателя тем способом, который на деле только отталкивает. Например, они считают, что будет уместно десять раз произнести в ролике название рекламируемого продукта», - рассказывает г-н Чимбуров.
Руководитель лаборатории возрастной физиологии мозга отдела исследований мозга Научного центра неврологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Виталий Фокин отметил, что реклама обращена к правому полушарию, которое отвечает за интуитивное принятие решений.
«Если реклама содержит важные для потребителя сведения, например больной человек получает информацию о нужном ему лекарстве, то это спровоцирует повышенную активность головного мозга, - отмечает г-н Фокин. - Восприимчивость к обманчивой рекламе зависит от реальной или воображаемой потребности человека в рекламируемом продукте. Кроме того, многие люди обладают достаточным жизненным опытом и понимают, что, потратив 100 рублей, нельзя выиграть миллион».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:21В торговом центре Мурманска женщина разбила лицо о стеклянную дверь

20:18Мурманская область получит 556 млн как экономически успешный регион

19:22В Мурманске девушку поймали с украденными шоколадками и шампунем

18:18Курс евро снизился до 69,3 рубля

17:24В Мурманске открылась благотворительная выставка-продажа «Добрые дела вместе»

17:15Северянам вручат государственные и региональные награды

16:4418-летний житель Мурмашей украл деньги с карты матери

16:41Командующему Северным флотом присвоили звание адмирал

16:27В Заполярье ожидается теплая и снежная с метелями погода

16:14Погрануправление ФСБ по западному арктическому району отмечает 96 лет

15:47Заявки участников XXI «Лыжни Дружбы» в Раякоски принимаются до 10 февраля

15:30Житель Мурманска избил битой друга своей матери

15:14ДубльДом в Кандалакше установят к лету 2018 года

15:00В Заполярном девушка украла телефон у посетителя бара

14:43В 2018 году вступают в силу новые правила пропусков в пограничную зону

14:28В мурманской коммуналке мужчина на кухне изрезал соседа по комнате

14:11Мурманские ветеринары изолировали партию свиных ног «из будущего»

13:53После столкновения автомобилей на трассе «Кола» спасли человека

13:37Водолазы-спасатели Северного флота приступили к тренировкам

13:21Недовольный ухажёр выстрелил в девушку и её друга после поездки из бара

13:06График работы мобильной кассы «КолАтомЭнергоСбыт» в Кольском районе в декабре

12:46В Мурманске на перекрёстке «ГАЗель» переехала пенсионерку

12:26В среду дорогу Кола-Мурмаши перекроют из-за взрывных работ

12:10Пожар на судне «Одиссей-1» в Мурманске произошёл из-за нарушений правил при газовой сварке

Все новости