08:3605.03.12

Мы все обманываться рады: чем лживее реклама, тем живее мы на неё реагируем

Мы все обманываться рады: чем лживее реклама, тем живее мы на неё реагируем

Американские физиологи провели исследование работы человеческого мозга в процессе ознакомления человека с рекламой, сообщает www.rbcdaily.ru. Учёные пытались понять, как люди реагируют на правдоподобную и лживую информацию. Как оказалось, мозг сразу отметал правдоподобную рекламу и живо реагировал на обман.
Исследования проводились учёными из Университета Северной Каролины США. Испытуемых подключали к аппарату функциональной магнитно-резонансной томографии. Во время просмотра рекламных буклетов делались подробные снимки участков мозга, по которым и оценивались реакции на рекламу.
Печатная реклама делилась на «весьма правдоподобную», «недостоверную» и «крайне лживую». Специалисты выбирали те буклеты, которые наверняка заинтересовали бы тех или иных респондентов.
«Оказалось, что во время восприятия и анализа недостоверных информационных рекламных сообщений несколько конкретных регионов мозга активируются в два этапа», - рассказал профессор маркетинга Университета Северной Каролины Стейси Вуд.
На первом этапе повышается активность в предклинье головного мозга - той части, которая связана с фокусировкой внимания. Ученые заметили, что чем менее правдоподобна реклама, тем больше внимания обращает на нее респондент - подобно тому, как прохожий на улице не выпускает из вида потенциальные угрозы типа проезжающих мимо автомобилей. Другими словами, подсознание реагирует на ложь как на потенциальную опасность и тут же фиксирует ее.
На втором этапе исследователи заметили активность в верхней височной борозде и височно-теменной части мозга, которые отвечают за оценку действий. В этот момент мозг анализирует ложь и выносит вердикт, каким образом относиться к рекламному обману. Как к забавной сказке, аллегории, гротеску или, чего хуже, как к прямому подлогу. Но во всех случаях такая реклама не остается незамеченной. А вот правдивая реклама проходила мимо внимания испытуемых, так как не воспринималась опасностью и не вызывала резонанса в подсознании.
«Очевидно, что этот второй этап восприятия рекламы играет огромную роль в защите потребителей от потенциального обмана и уловок маркетинга», - рассказывает г-н Вуд. Есть категория людей, совершенно не способных отличить ложь от правды. Причина этого кроется во врожденных или приобретенных нарушениях работы мозга, к примеру у пожилых людей. Вторая стадия восприятия рекламы у них нарушена, и они зачастую принимают обман за чистую монету и крайне подвержены маркетинговым уловкам.
Творческий директор рекламного агентства «JWT Russia» Иван Чимбуров считает, что восприимчивость к рекламе зависит от подходящего момента.
«Если обратиться к студенту в период сессии с рекламным сообщением о том, как лучше сдать экзамены, он тебя с радостью услышит. Но некоторые сотрудники рекламных агентств пытаются привлечь покупателя тем способом, который на деле только отталкивает. Например, они считают, что будет уместно десять раз произнести в ролике название рекламируемого продукта», - рассказывает г-н Чимбуров.
Руководитель лаборатории возрастной физиологии мозга отдела исследований мозга Научного центра неврологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Виталий Фокин отметил, что реклама обращена к правому полушарию, которое отвечает за интуитивное принятие решений.
«Если реклама содержит важные для потребителя сведения, например больной человек получает информацию о нужном ему лекарстве, то это спровоцирует повышенную активность головного мозга, - отмечает г-н Фокин. - Восприимчивость к обманчивой рекламе зависит от реальной или воображаемой потребности человека в рекламируемом продукте. Кроме того, многие люди обладают достаточным жизненным опытом и понимают, что, потратив 100 рублей, нельзя выиграть миллион».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

22:24Американским студентам посоветовали учить русский язык

21:19Директору гостиницы в Мурманске грозит 9 лет за фиктивные документы

21:17В Германии строят пивопровод

20:14Театр кукол Мурманска подвел итоги 12-го конкурса «Золотой муравей»

20:09Россияне подписывают финансовые договоры не глядя

19:22Официальный курс евро снизился почти на 70 копеек

19:02Эксперты предупреждают об эпидемии вирусов для смартфонов

18:32Опытным водителям дадут скидки на полис ОСАГО

18:18Мурманские спортсмены готовятся к соревнованиям «Российский Азимут»

17:44На учете в службе занятости состоят более 7 тысяч северян

17:21Майский сбор макулатуры в Мурманске принес 2 тонны бумаги

16:56Хакеры взломали сканер сетчатки глаза

16:46Разъярённый мурманчанин избил в квартире свою сожительницу

16:34Цены на авиаперелеты проверит ФАС

16:28На время празднования «Последнего звонка» в Мурманске перекроют улицы

16:22Гендиректор МРСК Северо-Запада: «Заполярье – один из самых привлекательных в инвестиционном плане регионов»

16:12В Апатитах 26-летний мужчина попал под товарный поезд

15:47Для праздника «Териберская волна» в июне возведут новую сцену

15:30На дороге Пиренга-Ковдор «ВАЗ» вылетел в кювет, два человека госпитализированы

15:25Треть кваса в России – газировка

15:14Май-2017 в Мурманске назвали самым холодным за 18 лет

14:5859-летний житель Верхнетуломского раскаялся в продаже «палёного» алкоголя

14:40«КолАтомЭнергоСбыт» принял участие в акции по сбору макулатуры

14:26В Полярном семейная пара торговала наркотиками

Все новости