08:3605.03.12

Мы все обманываться рады: чем лживее реклама, тем живее мы на неё реагируем

Мы все обманываться рады: чем лживее реклама, тем живее мы на неё реагируем

Американские физиологи провели исследование работы человеческого мозга в процессе ознакомления человека с рекламой, сообщает www.rbcdaily.ru. Учёные пытались понять, как люди реагируют на правдоподобную и лживую информацию. Как оказалось, мозг сразу отметал правдоподобную рекламу и живо реагировал на обман.
Исследования проводились учёными из Университета Северной Каролины США. Испытуемых подключали к аппарату функциональной магнитно-резонансной томографии. Во время просмотра рекламных буклетов делались подробные снимки участков мозга, по которым и оценивались реакции на рекламу.
Печатная реклама делилась на «весьма правдоподобную», «недостоверную» и «крайне лживую». Специалисты выбирали те буклеты, которые наверняка заинтересовали бы тех или иных респондентов.
«Оказалось, что во время восприятия и анализа недостоверных информационных рекламных сообщений несколько конкретных регионов мозга активируются в два этапа», - рассказал профессор маркетинга Университета Северной Каролины Стейси Вуд.
На первом этапе повышается активность в предклинье головного мозга - той части, которая связана с фокусировкой внимания. Ученые заметили, что чем менее правдоподобна реклама, тем больше внимания обращает на нее респондент - подобно тому, как прохожий на улице не выпускает из вида потенциальные угрозы типа проезжающих мимо автомобилей. Другими словами, подсознание реагирует на ложь как на потенциальную опасность и тут же фиксирует ее.
На втором этапе исследователи заметили активность в верхней височной борозде и височно-теменной части мозга, которые отвечают за оценку действий. В этот момент мозг анализирует ложь и выносит вердикт, каким образом относиться к рекламному обману. Как к забавной сказке, аллегории, гротеску или, чего хуже, как к прямому подлогу. Но во всех случаях такая реклама не остается незамеченной. А вот правдивая реклама проходила мимо внимания испытуемых, так как не воспринималась опасностью и не вызывала резонанса в подсознании.
«Очевидно, что этот второй этап восприятия рекламы играет огромную роль в защите потребителей от потенциального обмана и уловок маркетинга», - рассказывает г-н Вуд. Есть категория людей, совершенно не способных отличить ложь от правды. Причина этого кроется во врожденных или приобретенных нарушениях работы мозга, к примеру у пожилых людей. Вторая стадия восприятия рекламы у них нарушена, и они зачастую принимают обман за чистую монету и крайне подвержены маркетинговым уловкам.
Творческий директор рекламного агентства «JWT Russia» Иван Чимбуров считает, что восприимчивость к рекламе зависит от подходящего момента.
«Если обратиться к студенту в период сессии с рекламным сообщением о том, как лучше сдать экзамены, он тебя с радостью услышит. Но некоторые сотрудники рекламных агентств пытаются привлечь покупателя тем способом, который на деле только отталкивает. Например, они считают, что будет уместно десять раз произнести в ролике название рекламируемого продукта», - рассказывает г-н Чимбуров.
Руководитель лаборатории возрастной физиологии мозга отдела исследований мозга Научного центра неврологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Виталий Фокин отметил, что реклама обращена к правому полушарию, которое отвечает за интуитивное принятие решений.
«Если реклама содержит важные для потребителя сведения, например больной человек получает информацию о нужном ему лекарстве, то это спровоцирует повышенную активность головного мозга, - отмечает г-н Фокин. - Восприимчивость к обманчивой рекламе зависит от реальной или воображаемой потребности человека в рекламируемом продукте. Кроме того, многие люди обладают достаточным жизненным опытом и понимают, что, потратив 100 рублей, нельзя выиграть миллион».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11:18В Островном директора теплосетей уволили за мошенничество

10:58Мурманские школьники поборются за звание «Юный разведчик»

10:39В Кольском районе дорожникам выплатили 1,5 млн зарплаты

10:18В аэропорту «Мурманск» на четыре часа задерживается рейс в Архангельск

10:00Северянина оштрафовали за экстремизм в соцсетях

09:41Жители Мурманска проводили Масленицу с песнями и танцами

09:26В Апатитах ночью полностью сгорел автомобиль

09:11На Кольском полуострове температура воздуха опустится до -19°

08:09Жители 18 домов в Мурманске останутся без горячей воды

07:04В научной библиотеке Мурманска пройдет акция «Служу России!»

18:44Объем вылова в Северном бассейне вырос на 15 тысяч тонн

15:01В дачном кооперативе под Мурманском полностью сгорела баня

14:48Пенсионерка из Кандалакши лишилась 165 тысяч из-за псевдокомпенсации за БАДы

14:09Семь пожарных в Мурманске потушили автомобиль на Буркова

13:57В Мурманске представители силовых структур сыграют в «КВН в погонах»

13:32Испанский дирижер Унаи Уреччо впервые выступит в Мурманске

12:22В мурманской «Кировке» покажут спектакль «Из жизни Фигаро»

11:16В центре Мурманске развернется народное гулянье «Широкая Масленица»

10:14Возле мурманской библиотеки Матроскин и Печкин проведут игры на Масленицу

09:15В Заполярье ожидается до -22° и небольшой снег

17:47За месяц в Заполярье морковь подорожала на 19%, а огурцы подешевели на 13%

16:25В Оленегорске подросток помог другу обокрасть свою бабушку

15:30В Апатитах обгорела входная дверь квартиры

14:17Мурманчан приглашают на музыкальный вечер в честь 145-летия Федора Шаляпина

Все новости