08:3605.03.12

Мы все обманываться рады: чем лживее реклама, тем живее мы на неё реагируем

Мы все обманываться рады: чем лживее реклама, тем живее мы на неё реагируем

Американские физиологи провели исследование работы человеческого мозга в процессе ознакомления человека с рекламой, сообщает www.rbcdaily.ru. Учёные пытались понять, как люди реагируют на правдоподобную и лживую информацию. Как оказалось, мозг сразу отметал правдоподобную рекламу и живо реагировал на обман.
Исследования проводились учёными из Университета Северной Каролины США. Испытуемых подключали к аппарату функциональной магнитно-резонансной томографии. Во время просмотра рекламных буклетов делались подробные снимки участков мозга, по которым и оценивались реакции на рекламу.
Печатная реклама делилась на «весьма правдоподобную», «недостоверную» и «крайне лживую». Специалисты выбирали те буклеты, которые наверняка заинтересовали бы тех или иных респондентов.
«Оказалось, что во время восприятия и анализа недостоверных информационных рекламных сообщений несколько конкретных регионов мозга активируются в два этапа», - рассказал профессор маркетинга Университета Северной Каролины Стейси Вуд.
На первом этапе повышается активность в предклинье головного мозга - той части, которая связана с фокусировкой внимания. Ученые заметили, что чем менее правдоподобна реклама, тем больше внимания обращает на нее респондент - подобно тому, как прохожий на улице не выпускает из вида потенциальные угрозы типа проезжающих мимо автомобилей. Другими словами, подсознание реагирует на ложь как на потенциальную опасность и тут же фиксирует ее.
На втором этапе исследователи заметили активность в верхней височной борозде и височно-теменной части мозга, которые отвечают за оценку действий. В этот момент мозг анализирует ложь и выносит вердикт, каким образом относиться к рекламному обману. Как к забавной сказке, аллегории, гротеску или, чего хуже, как к прямому подлогу. Но во всех случаях такая реклама не остается незамеченной. А вот правдивая реклама проходила мимо внимания испытуемых, так как не воспринималась опасностью и не вызывала резонанса в подсознании.
«Очевидно, что этот второй этап восприятия рекламы играет огромную роль в защите потребителей от потенциального обмана и уловок маркетинга», - рассказывает г-н Вуд. Есть категория людей, совершенно не способных отличить ложь от правды. Причина этого кроется во врожденных или приобретенных нарушениях работы мозга, к примеру у пожилых людей. Вторая стадия восприятия рекламы у них нарушена, и они зачастую принимают обман за чистую монету и крайне подвержены маркетинговым уловкам.
Творческий директор рекламного агентства «JWT Russia» Иван Чимбуров считает, что восприимчивость к рекламе зависит от подходящего момента.
«Если обратиться к студенту в период сессии с рекламным сообщением о том, как лучше сдать экзамены, он тебя с радостью услышит. Но некоторые сотрудники рекламных агентств пытаются привлечь покупателя тем способом, который на деле только отталкивает. Например, они считают, что будет уместно десять раз произнести в ролике название рекламируемого продукта», - рассказывает г-н Чимбуров.
Руководитель лаборатории возрастной физиологии мозга отдела исследований мозга Научного центра неврологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Виталий Фокин отметил, что реклама обращена к правому полушарию, которое отвечает за интуитивное принятие решений.
«Если реклама содержит важные для потребителя сведения, например больной человек получает информацию о нужном ему лекарстве, то это спровоцирует повышенную активность головного мозга, - отмечает г-н Фокин. - Восприимчивость к обманчивой рекламе зависит от реальной или воображаемой потребности человека в рекламируемом продукте. Кроме того, многие люди обладают достаточным жизненным опытом и понимают, что, потратив 100 рублей, нельзя выиграть миллион».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:05Мурманские студенты завоевали девять медалей на «ArcticSkills 2018»

19:15Дима Билан восхитился «Снежной деревней» в Кировске [видео]

18:10Жителя Колы обманули на 17 тысяч при покупке авиабилетов

17:30В Заполярье стартует региональный этап зимнего фестиваля «ГТО»

16:55Молодые исследователи Заполярья завоевали Научный кубок России

16:26Пассажиры «Клавдии Еланской» сойдут на берег завтра утром

15:51В Мурманске улицы почистят «вакуумным пылесосом»

15:37Спецслужбы Мурманска всполошила пружина от кресла в центре города

15:30Шеститонного Николая Чудотворца установят в Мурманске ко Дню рыбака

15:08Мурманский аэропорт эвакуировали из-за пустой коробки

14:50Жителю Никеля грозит два года за организацию подпольного игрового клуба

14:32На дороге Апатиты-Кировск Mitsubishi столкнулся с двумя авто

14:15В аэропорту Мурманска эвакуировали пассажиров

13:48На дороге в Североморск авто перевернулось из-за плохой погоды

13:28Из больницы выписали мальчика, пострадавшего при взрыве газа на Свердлова

13:09Юных мурманчан познакомили с основами безопасного обращения с электричеством

13:05В Заполярье уменьшилось число убийств с покушениями

13:04«АтомЭнергоСбыт» информирует жителей Мурманской области

12:42В Мурманской области с начала года при пожарах погибли 7 человек

12:27Высадка пассажиров с «Клавдии Еланской» откладывается до вечера

12:11В Следственном комитете рассказали подробности гибели 23-летнего спасателя в Хибинах

11:33Жителя Мончегорска посадят на год за сбитого пешехода

11:22Из пожара в Коле спасли женщину

11:02В Заполярье за кражу миллионов осуждены бывшие работники «Воентелекома»

Все новости