08:3605.03.12

Мы все обманываться рады: чем лживее реклама, тем живее мы на неё реагируем

Мы все обманываться рады: чем лживее реклама, тем живее мы на неё реагируем

Американские физиологи провели исследование работы человеческого мозга в процессе ознакомления человека с рекламой, сообщает www.rbcdaily.ru. Учёные пытались понять, как люди реагируют на правдоподобную и лживую информацию. Как оказалось, мозг сразу отметал правдоподобную рекламу и живо реагировал на обман.
Исследования проводились учёными из Университета Северной Каролины США. Испытуемых подключали к аппарату функциональной магнитно-резонансной томографии. Во время просмотра рекламных буклетов делались подробные снимки участков мозга, по которым и оценивались реакции на рекламу.
Печатная реклама делилась на «весьма правдоподобную», «недостоверную» и «крайне лживую». Специалисты выбирали те буклеты, которые наверняка заинтересовали бы тех или иных респондентов.
«Оказалось, что во время восприятия и анализа недостоверных информационных рекламных сообщений несколько конкретных регионов мозга активируются в два этапа», - рассказал профессор маркетинга Университета Северной Каролины Стейси Вуд.
На первом этапе повышается активность в предклинье головного мозга - той части, которая связана с фокусировкой внимания. Ученые заметили, что чем менее правдоподобна реклама, тем больше внимания обращает на нее респондент - подобно тому, как прохожий на улице не выпускает из вида потенциальные угрозы типа проезжающих мимо автомобилей. Другими словами, подсознание реагирует на ложь как на потенциальную опасность и тут же фиксирует ее.
На втором этапе исследователи заметили активность в верхней височной борозде и височно-теменной части мозга, которые отвечают за оценку действий. В этот момент мозг анализирует ложь и выносит вердикт, каким образом относиться к рекламному обману. Как к забавной сказке, аллегории, гротеску или, чего хуже, как к прямому подлогу. Но во всех случаях такая реклама не остается незамеченной. А вот правдивая реклама проходила мимо внимания испытуемых, так как не воспринималась опасностью и не вызывала резонанса в подсознании.
«Очевидно, что этот второй этап восприятия рекламы играет огромную роль в защите потребителей от потенциального обмана и уловок маркетинга», - рассказывает г-н Вуд. Есть категория людей, совершенно не способных отличить ложь от правды. Причина этого кроется во врожденных или приобретенных нарушениях работы мозга, к примеру у пожилых людей. Вторая стадия восприятия рекламы у них нарушена, и они зачастую принимают обман за чистую монету и крайне подвержены маркетинговым уловкам.
Творческий директор рекламного агентства «JWT Russia» Иван Чимбуров считает, что восприимчивость к рекламе зависит от подходящего момента.
«Если обратиться к студенту в период сессии с рекламным сообщением о том, как лучше сдать экзамены, он тебя с радостью услышит. Но некоторые сотрудники рекламных агентств пытаются привлечь покупателя тем способом, который на деле только отталкивает. Например, они считают, что будет уместно десять раз произнести в ролике название рекламируемого продукта», - рассказывает г-н Чимбуров.
Руководитель лаборатории возрастной физиологии мозга отдела исследований мозга Научного центра неврологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Виталий Фокин отметил, что реклама обращена к правому полушарию, которое отвечает за интуитивное принятие решений.
«Если реклама содержит важные для потребителя сведения, например больной человек получает информацию о нужном ему лекарстве, то это спровоцирует повышенную активность головного мозга, - отмечает г-н Фокин. - Восприимчивость к обманчивой рекламе зависит от реальной или воображаемой потребности человека в рекламируемом продукте. Кроме того, многие люди обладают достаточным жизненным опытом и понимают, что, потратив 100 рублей, нельзя выиграть миллион».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:51В Мончегорске поймали пьяного водителя на скутере без документов

16:36Корабль «Вице-адмирал Кулаков» вышел в Средиземное море

15:13Мурманские пожарные эвакуировали из квартиры на Достоевского двух человек

14:24«КолАтомЭнергоСбыт»: Показания счетчиков принимаются в выходные дни

13:44В Мурманской области за неделю подешевели яблоки и капуста

13:20Жителям Мурманска расскажут о болезнях растений в лесу

12:01Сегодня в Североморске откроют благоустроенный за 2 млн сквер

11:12В Мурманской области выберут лучшего папу

10:33В Мурманске разыграют Кубок Губернатора среди интеллектуалов области

10:10В театре кукол Мурманска расскажут о правилах дорожного движения

09:03На Кольском полуострове обещают от -2 до +3º, снег и гололед

21:15В Мурманске спортивные объекты активно готовят к зимнему сезону

20:20Евро на выходные подешевел до 67,89 рубля, доллар - до 57,51

19:31В заозёрском кафе мужчина избил посетителя бокалом по голове

18:16В Мурманске состоится вечер памяти поэта Николая Колычева

17:27В Апатитах грабителя-неудачника поймали при похищении велосипедов

16:47Пьяная жительница Заполярного пырнула мужа ножом в живот

16:29На Кольском полуострове ожидаются снежные выходные

16:11В Мончегорске 10 пожарных потушили квартиру

16:00АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. ЕВГЕНИЙ ШОВСКИЙ. НЕВЗЯТОЕ ИНТЕРВЬЮ

15:49Мурманский театр кукол приглашает на гала-концерт «Снова туда, где море огней»

15:32Житель Мурманска получил 7 лет «строгача» за продажу наркотиков брату

15:16В Мурманске нашли сбежавшую из дома 14-летнюю школьницу

15:01В Мурманской больнице пациентов эвакуировали из-за вспыхнувшего принтера

Все новости