08:3605.03.12

Мы все обманываться рады: чем лживее реклама, тем живее мы на неё реагируем

Мы все обманываться рады: чем лживее реклама, тем живее мы на неё реагируем

Американские физиологи провели исследование работы человеческого мозга в процессе ознакомления человека с рекламой, сообщает www.rbcdaily.ru. Учёные пытались понять, как люди реагируют на правдоподобную и лживую информацию. Как оказалось, мозг сразу отметал правдоподобную рекламу и живо реагировал на обман.
Исследования проводились учёными из Университета Северной Каролины США. Испытуемых подключали к аппарату функциональной магнитно-резонансной томографии. Во время просмотра рекламных буклетов делались подробные снимки участков мозга, по которым и оценивались реакции на рекламу.
Печатная реклама делилась на «весьма правдоподобную», «недостоверную» и «крайне лживую». Специалисты выбирали те буклеты, которые наверняка заинтересовали бы тех или иных респондентов.
«Оказалось, что во время восприятия и анализа недостоверных информационных рекламных сообщений несколько конкретных регионов мозга активируются в два этапа», - рассказал профессор маркетинга Университета Северной Каролины Стейси Вуд.
На первом этапе повышается активность в предклинье головного мозга - той части, которая связана с фокусировкой внимания. Ученые заметили, что чем менее правдоподобна реклама, тем больше внимания обращает на нее респондент - подобно тому, как прохожий на улице не выпускает из вида потенциальные угрозы типа проезжающих мимо автомобилей. Другими словами, подсознание реагирует на ложь как на потенциальную опасность и тут же фиксирует ее.
На втором этапе исследователи заметили активность в верхней височной борозде и височно-теменной части мозга, которые отвечают за оценку действий. В этот момент мозг анализирует ложь и выносит вердикт, каким образом относиться к рекламному обману. Как к забавной сказке, аллегории, гротеску или, чего хуже, как к прямому подлогу. Но во всех случаях такая реклама не остается незамеченной. А вот правдивая реклама проходила мимо внимания испытуемых, так как не воспринималась опасностью и не вызывала резонанса в подсознании.
«Очевидно, что этот второй этап восприятия рекламы играет огромную роль в защите потребителей от потенциального обмана и уловок маркетинга», - рассказывает г-н Вуд. Есть категория людей, совершенно не способных отличить ложь от правды. Причина этого кроется во врожденных или приобретенных нарушениях работы мозга, к примеру у пожилых людей. Вторая стадия восприятия рекламы у них нарушена, и они зачастую принимают обман за чистую монету и крайне подвержены маркетинговым уловкам.
Творческий директор рекламного агентства «JWT Russia» Иван Чимбуров считает, что восприимчивость к рекламе зависит от подходящего момента.
«Если обратиться к студенту в период сессии с рекламным сообщением о том, как лучше сдать экзамены, он тебя с радостью услышит. Но некоторые сотрудники рекламных агентств пытаются привлечь покупателя тем способом, который на деле только отталкивает. Например, они считают, что будет уместно десять раз произнести в ролике название рекламируемого продукта», - рассказывает г-н Чимбуров.
Руководитель лаборатории возрастной физиологии мозга отдела исследований мозга Научного центра неврологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Виталий Фокин отметил, что реклама обращена к правому полушарию, которое отвечает за интуитивное принятие решений.
«Если реклама содержит важные для потребителя сведения, например больной человек получает информацию о нужном ему лекарстве, то это спровоцирует повышенную активность головного мозга, - отмечает г-н Фокин. - Восприимчивость к обманчивой рекламе зависит от реальной или воображаемой потребности человека в рекламируемом продукте. Кроме того, многие люди обладают достаточным жизненным опытом и понимают, что, потратив 100 рублей, нельзя выиграть миллион».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:20Учения Северного флота: Подводка «Калуга» запустила торпеды в «противника»

19:10В пятницу мурманчан приглашают на «Свечу памяти»

18:15Осужденные из мурмашинской колонии соревновались в пауэрлифтинге

17:30Более тысячи детских работ выставят в Мурманском музее

16:51После ливня в Апатитах смыло асфальт [видео]

16:37К декабрю 2019 в Мурманск придет новый атомный ледокол «Арктика»

16:22Алиментщика из Оленегорска отправили на исправительные работы

15:43Билеты на пригородные автобусы в Мурманской области подорожают с 1 июля

14:52В Мурманский порт прибыл круизный лайнер с Багамских островов

14:38Москвич торговал в Апатитах поддельной фирменной одеждой и попался на взятке

14:14Интернет-трафик в сети Tele2 на матче Россия – Египет вырос более чем в 6 раз

14:10«АтомЭнергоСбыт» информирует жителей Мурманской области

13:19Мурманский театр кукол закроют на замок

13:04Мурманский «Электротранспорт» не знает, как сильно загрязняет воздух

12:31Молодых литераторов Мурманской области наградили премией Баева и Подстаницкого

11:58«Поджигатели» гостиницы в Кандалакше признались об этом в Instagram [видео]

11:43В Мурманске такси улетело в кювет и перевернулось

11:29Tele2 предложил держателям карт Visa бесплатный и безлимитный интернет за границей

10:59«Перелом бедра и полгода в гипсе»: В Кировске родители ищут сбившего их дочку велосипедиста

10:29Пять школ Заполярья получили более 1,7 млн на повышение качества образования

09:57На проспекте Ленина в Кировске сгорел автомобиль

09:41Сегодня в Мурманске скончался настоятель Никольского собора

09:31Volkswagen Golf сгорел в мурманском гараже

09:18В Мурманске начали подготовку к новому отопительному сезону

Все новости