08:3605.03.12

Мы все обманываться рады: чем лживее реклама, тем живее мы на неё реагируем

Мы все обманываться рады: чем лживее реклама, тем живее мы на неё реагируем

Американские физиологи провели исследование работы человеческого мозга в процессе ознакомления человека с рекламой, сообщает www.rbcdaily.ru. Учёные пытались понять, как люди реагируют на правдоподобную и лживую информацию. Как оказалось, мозг сразу отметал правдоподобную рекламу и живо реагировал на обман.
Исследования проводились учёными из Университета Северной Каролины США. Испытуемых подключали к аппарату функциональной магнитно-резонансной томографии. Во время просмотра рекламных буклетов делались подробные снимки участков мозга, по которым и оценивались реакции на рекламу.
Печатная реклама делилась на «весьма правдоподобную», «недостоверную» и «крайне лживую». Специалисты выбирали те буклеты, которые наверняка заинтересовали бы тех или иных респондентов.
«Оказалось, что во время восприятия и анализа недостоверных информационных рекламных сообщений несколько конкретных регионов мозга активируются в два этапа», - рассказал профессор маркетинга Университета Северной Каролины Стейси Вуд.
На первом этапе повышается активность в предклинье головного мозга - той части, которая связана с фокусировкой внимания. Ученые заметили, что чем менее правдоподобна реклама, тем больше внимания обращает на нее респондент - подобно тому, как прохожий на улице не выпускает из вида потенциальные угрозы типа проезжающих мимо автомобилей. Другими словами, подсознание реагирует на ложь как на потенциальную опасность и тут же фиксирует ее.
На втором этапе исследователи заметили активность в верхней височной борозде и височно-теменной части мозга, которые отвечают за оценку действий. В этот момент мозг анализирует ложь и выносит вердикт, каким образом относиться к рекламному обману. Как к забавной сказке, аллегории, гротеску или, чего хуже, как к прямому подлогу. Но во всех случаях такая реклама не остается незамеченной. А вот правдивая реклама проходила мимо внимания испытуемых, так как не воспринималась опасностью и не вызывала резонанса в подсознании.
«Очевидно, что этот второй этап восприятия рекламы играет огромную роль в защите потребителей от потенциального обмана и уловок маркетинга», - рассказывает г-н Вуд. Есть категория людей, совершенно не способных отличить ложь от правды. Причина этого кроется во врожденных или приобретенных нарушениях работы мозга, к примеру у пожилых людей. Вторая стадия восприятия рекламы у них нарушена, и они зачастую принимают обман за чистую монету и крайне подвержены маркетинговым уловкам.
Творческий директор рекламного агентства «JWT Russia» Иван Чимбуров считает, что восприимчивость к рекламе зависит от подходящего момента.
«Если обратиться к студенту в период сессии с рекламным сообщением о том, как лучше сдать экзамены, он тебя с радостью услышит. Но некоторые сотрудники рекламных агентств пытаются привлечь покупателя тем способом, который на деле только отталкивает. Например, они считают, что будет уместно десять раз произнести в ролике название рекламируемого продукта», - рассказывает г-н Чимбуров.
Руководитель лаборатории возрастной физиологии мозга отдела исследований мозга Научного центра неврологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Виталий Фокин отметил, что реклама обращена к правому полушарию, которое отвечает за интуитивное принятие решений.
«Если реклама содержит важные для потребителя сведения, например больной человек получает информацию о нужном ему лекарстве, то это спровоцирует повышенную активность головного мозга, - отмечает г-н Фокин. - Восприимчивость к обманчивой рекламе зависит от реальной или воображаемой потребности человека в рекламируемом продукте. Кроме того, многие люди обладают достаточным жизненным опытом и понимают, что, потратив 100 рублей, нельзя выиграть миллион».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:20Движение транспорта ограничат в Североморске

20:15Курс евро уменьшился до 69,43 рубля, доллара - до 59,14

19:31Мурманского волчонка в центре «Велес» назвали Вольтом

18:40В Заполярье взрывотехники обследовали снаряд времен войны

18:12В Мурманске из-за прокладки электрокабеля ограничат движение

17:23Погода в августе на Кольском полуострове превысила на 3° климатическую норму

17:05Появилась программа поэтического фестиваля «Табуретка»

16:46В Североморске на мысе Алыш тождественно поднимут флаг России

16:28Участники экоквеста собрали в Мончегорске более 2 тонн мусора

16:12За пойманную горбушу и сёмгу северянам грозит срок до пяти лет

15:52Житель Минькино угрожал физической расправой сотрудникам «Колэнерго»

15:41В Кировске пройдут мероприятия, приуроченные к профессиональному празднику Дню Горняка

15:32В Мурманске возле «Ленинградки» гуляли два медведя

15:16До 68 жителей Заполярья выросло число пострадавших от клещей

15:01Житель Оленегорска металлической палкой избил пенсионерку

14:45В поликлинике Мурманска пакет с полотенцем приняли за подозрительный предмет

14:43Двум жительницам Североморска вручили золотые знаки отличия ГТО

14:28Пенсионера из Североморска арестовали за полкило гашишного масла

14:11В центре Мурманска водитель Mitsubishi въехал в Renault

13:59В Терском районе пьяный северянин застрелил корову

13:37В Североморск строящемуся детсаду ищут подходящее название

13:21В Кировске 11-летний водитель устроил ДТП с квадроциклом, пострадали трое детей

13:06Суд Мурманска отработал эвакуацию при пожаре

12:52В Кандалакше третью неделю разыскивают пропавшую без вести девушку

Все новости