18:0206.03.12

Правительство Мурманской области пишет письмо министру финансов России

Правительство Мурманской области пишет письмо министру финансов России

Как мы уже сообщали, на сегодняшнем заседании правительства Мурманской области министр финансов Татьяна Поронова отчиталась о ходе исполнения поручения президента по расширению прав органов государственной власти и местного самоуправления региона по распоряжению средствами, поступающими из других бюджетов. Речь идёт о межбюджетных трансфертах. И ответила на вопросы, интересующие членов регионального кабинета министров.
Вице-губернатор Александр Ведерников: «Вопрос по поручению президента звучит следующим образом (я прошу коллег заострить внимание на формулировке): о предоставлении предложений по расширению прав органов госвласти и органов местного самоуправления по распоряжению средствами, поступающими из других бюджетов бюджетной системы...в зависимости от обеспеченности собственными доходами. Мне кажется, что предложения, которые значатся в проекте письма на имя Силуанова (Антон Силуанов, министр финансов РФ. - Авт.), затрагивающие перераспределение налогов, здесь вообще не подходят. Налоги зачисляются через казначейскую систему, поэтому мне хотелось бы предложить вам работу на тему укрупнения субсидий в целях повышения самостоятельности и сокращения отчетности. А также - дать предложения федеральному центру об увеличении нецелевых межбюджетных трансфертов в зависимости от обеспеченности собственными доходами и динамики увеличения собственных доходов. Если Мурманская область, как регион, сформулирует, что ей не хватает 1 млрд 500 млн рублей и на этом основании попросит пару налогов оставить в бюджетной системе субъекта, в этом будет мало государственного подхода. Если же мы сформулируем предложения о дополнительных нецелевых средствах (в зависимости от эффективности их управления и повышения доходной базы - то бишь, ровно так, как мы относились к муниципалитетам в последние 2 года), то государственный подход будет просматриваться. А наша реакция на поручение президента - предложить переложить деньги из одного кармана в другой».
Татьяна Поронова: «Мы предлагаем перераспределить отдельные налоги, потому что эта мысль очень часто звучит от депутатского корпуса, как на уровне Федерации, так и на региональном и муниципальных уровнях. Хотя я лично - за стабильность в понимании каких-то укрупненных параметров. Самые крупные - это нормативы распределения налогов по уровням власти. Чем дольше они не меняются, тем лучше понимаешь, как формировать бюджет. В отношении укрупнения субсидий либо субвенций - надо обратить внимание на то, как составлена методика распределения дотаций на выравнивание субъектам, когда уровень выравнивания получается крайне низким. Обеспеченные регионы получают средств из дотаций на выравнивание больше, чем малообеспеченные. Поэтому, может быть, мы исключим предложения по налогам из письма Силуанову, а тот момент, где предлагается повысить низкий уровень дотаций на выравнивание, оставить. Второй момент, по отмене налоговых льгот: очень многие приняты на уровне федерального законодательства. Наш субъект при этом теряет больше 1 млрд рублей, поэтому предлагаю показатель отмены льгот оставить».
«Можно и прожиточный минимум регулировать на уровне региона, - поиронизировал Александр Ведерников. - Сделаем его на уровне 1 тысячи долларов, и решим все социальные проблемы. Но мне кажется, самая главная задача - создание стимулов для эффективного управления бюджетными средствами и пополнения казны дополнительными доходами. Это должно быть фабулой письма региона к министру финансов. Вряд ли в федеральном бюджете найдутся средства, чтобы задать другую планку уровня бюджетной обеспеченности и протянуть деньги субъектам. Такое предложение от правительства Мурманской области будет выглядеть детским. Типа: дайте денег, мы справимся без вас. Так не бывает. В федеральном бюджете есть плановый дефицит».
Татьяна Поронова: «Предложение принимается».
Ангелина Волкова,  региональный министр ируда и социального развития: «Понятно, что дотационные бюджеты Мурманской области не будут исполнять свои обязательства по полномочиям, которые им отведены законодательством, когда мы будем вести речь об объединении субъектов и укрупнении субвенций. Мы уже сейчас понимаем, что те субвенции, что нам предоставляет федеральный бюджет, не учитывает специфик Крайнего Севера. Если мы формулируем субвенциям целевое назначение, то подвергаем этим риску муниципальные учреждения».
Татьяна Поронова: «Есть такая обеспокоенность, поэтому когда мы выдавали субсидию на выплату проиндексированной заработной платы, то понимали, что у муниципалитетов не будет задолженности по зарплате. Ведь когда мы даем субвенцию на образование, речь не идет о крупных субвенциях, которые мы даем муниципалитетам на исполнение тех или иных обязательств. Речь идет о мелких отчислениях от общей суммы субсидий или субвенций, не более 5%. Но для того, чтобы решить вопросы по объединению, полномочия должны быть закреплены за соответствующим уровнем. Пока мы говорим об этом. Мы сделали подборку на уровне бюджета Мурманской области - у нас порядка 17 таких субсидий и субвенций, и доля общей суммы - менее 1% в общей сумме поступающей на территорию средств. Та обеспокоенность, которая у вас есть, у нас тоже присутствует. Федеральный Минфин нас журит за то, что много целевых субсидий. Важно идеология федерального центра - давать больше самостоятельности муниципалитетам, соответствующим образом воспитывать ответственность за исполнение обязательств».
Сергей Агарков, региональный министр экономического развития: «Вы предлагаете в рамках повышения самостоятельности муниципальных образований, при переходе к консолидированной субвенции, разрешить субъектам РФ и муниципальным образованиям оставлять сэкономленные средства для реализации делегированных полномочий. Но субвенция - это жесткий объем от трансферта, который направлен на исполнение государственных функций и имеет абсолютно целевой характер. В этой связи, какой вы закладываете смысл в свой тезис, когда говорите о возможности экономии? За счёт чего»?
Татьяна Поронова: «Экономия - «3 копейки», но на эти деньги можно оформить порядка 15 документов. Значительной экономии в использовании целевой субвенции практически не бывает. А незначительные средства должны оставаться в регионе и быть направлены на те же цели».

Поделиться: