Разработана подушка безопасности для пешеходов, сообщает www.gudok.ru.
Первыми её получат автомобили Volvo. Новинка продемонстрирована на Женевском автосалоне. Воздушная подушка будет расположена под верхним краем капота машины. Как сообщается в официальном релизе разработчиков, система активной безопасности пешеходов будет работать точно так же, как аналогичная система, отвечающая за безопасность водителя и пассажиров.
На переднем бампере автомобиля будут установлены датчики, которые фиксируют удар и за долю секунды передают сигнал на встроенные газогенераторы. Те, в свою очередь, производят резкую подачу газа, и подушка безопасности раскрывается.
Подушка, надуваясь, немного приподнимает крышку капота, закрывая примерно одну треть ветрового стекла и нижнюю часть передней стойки кузова. По замыслу создателей, все эти действия минимизируют физический ущерб пешехода от столкновения с машиной. «Таким образом подушка защищает туловище человека и его голову от жесткого удара о стекло, капот и крышу автомобиля», - пояснили инженеры шведской компании.
В Volvo убеждены, что применение подобной технологии позволит снизить смертность пешеходов в ДТП. Согласно последним статистическим данным, порядка 12% всех аварий сегодня происходят с участием пешеходов.
На данный момент подушка предусмотрена в комплектации базовой версии нового Volvo V40, позже она появится и на других моделях шведского автопроизводителя. V40 с подушкой безопасности для пешеходов поступил в продажу в сентябре 2012 года
Вдобавок к пешеходной подушке безопасности на Volvo V40 установлена система обнаружения пешеходов на дороге или недалеко от нее. Она предупреждает водителя о нахождении неподалеку «живого» объекта специальным звуковым сигналом. Правда, скорость движения авто, при которой эта система действует, не должна превышать 35 км/час.
Наша справка:
По данным временно исполняющего обязанности генерального директора НИИ автомобильного транспорта Игоря Титова, в России за год на 100 тысяч граждан в дорожно-транспортных происшествиях погибает в среднем в 4 раза больше людей, чем в ведущих странах Западной Европы, и приблизительно в 2 раза больше, чем в странах Центральной Европы и США. По числу погибших в результате ДТП относительно количества автомобилей Россия в 10 с лишним раз превосходит наиболее безопасные европейские страны и Японию, в 5 раз - США, примерно в 3 раза - страны Центральной Европы.
Основными причинами ДТП с участием пешеходов являются переход проезжей части в неустановленном месте, переход проезжей части вне пешеходного перехода, неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружения или стоящего транспортного средства.
12.03.12