09:0516.03.12

Не мельчи и не молчи: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа подтвердил правоту Мурманского УФАС России

Не мельчи и не молчи: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа подтвердил правоту Мурманского УФАС России

14 марта 2012 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области получило подтверждение законности и правомерности своего решения в отношении ООО «М-Консалт».
Дело по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено еще в начале прошлого года. Суть его заключается в следующем. Специалисты Мурманского УФАС в ходе очередного мониторинга рекламы, распространяемой в эфире регионального телевизионного вещания, выявили факт распространения видеоролика с признаками нарушения Федерального закона о рекламе». Со 2 по 19 февраля 2011 года в блоках региональной рекламы на канале «Россия 1» демонстрировался рекламный ролик « 0 - переплаты, 0 рублей - первый взнос, 24 месяца, только до 1 марта суперкредит в строительном гипермаркете «КиМ».
Как сообщила Ирина Лапина, пресс-секретарь УФАС России по Мурманской области, это рекламное объявление воспроизводилось таким образом, что на экране появлялся основной текст, выполненный ярким крупным шрифтом и концентрирующий на себе внимание зрителя. Появление его сопровождалось закадровым текстом. При этом информация о наименованиях юридических лиц, оказывающих услуги кредитования, а также условия их оказания, влияющие на сумму расходов и доходов потребителя, воспроизводились мелким шрифтом, не озвучивались за кадром и демонстрировались на экране только 8 секунд.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив все обстоятельства дела и представленные пояснения, сочла, что реклама является ненадлежащей, поскольку существенная информация об условиях банковского кредита не была доведена до потребителей должным образом. Рекламодателю ООО «Комфорт и Мебель» и рекламораспространителю ООО «М-Консалт» были выданы предписания о прекращении нарушения действующего законодательства и наложены административные штрафы.
Не согласившись с решением управления, рекламное агентство ООО «М-Консалт» оспорило его в Арбитражном суде Мурманской области, а затем и в Тринадцатом арбитражном суде города Санкт-Петербурга.
Суды первой и апелляционной инстанций в удовлетворении заявления «М-Консалт» отказали, сделав вывод, что формальное наличие в спорной рекламе соответствующей информации не свидетельствует о соблюдении информационных прав потребителей, поскольку существенная часть информации, касающаяся наименования кредитных учреждений и условий кредитования, представлена рекламораспространителем в плохо воспринимаемом виде, то есть фактически отсутствует. Только после суда апелляционной инстанции правонарушители уплатили наложенные на них штрафы: по 100 тысяч рублей каждый. И подали кассационную жалобу.
Однако Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа также не нашел оснований для удовлетворения жалобы ООО «М-Консалт».
«Признание этого решения управления судом кассационной инстанции очень значимо для нас. В Мурманское УФАС поступает много обращений от потребителей, введенных в заблуждение рекламой банковских услуг. Да, в законе о рекламе не прописаны четкие требования к размеру шрифтов. Но это вовсе не означает, что субъекты рекламной деятельности вправе злоупотреблять таким пробелом в законодательстве», - прокомментировал руководитель Мурманского УФАС России Александр Плетешков.

Поделиться: