18:0020.03.12

Во дают! За 2 месяца 2012 года в Мурманском морском торговом порту повреждено 2700 вагонов, это 20% от общероссийского количества

Во дают! За 2 месяца 2012 года в Мурманском морском торговом порту повреждено 2700 вагонов, это 20% от общероссийского количества

Сегодня в центральном офисе ОАО «РЖД» в Москве под председательством первого вице-президента компании Вадима Морозова состоялось расширенное видеоселекторное совещание по вопросу взаимодействия ОАО «РЖД» с морскими портами.
Вадим Морозов обратил внимание участников совещания на продолжающийся рост повреждаемости вагонов при выгрузке в портах. По его словам, за 2 месяца 2012 года в морских портах было повреждено 13200 вагонов. Наибольшее количество - 9500 - повреждено в дальневосточных портах (72%). В Мурманском торговом порту повреждено 2700 вагонов (20% от общего количества). Вместе с тем он привел и положительные примеры развития и модернизации технического оснащения в портах Ванино и Усть-Луга.
Заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков, обращаясь к руководству Мурманского торгового порта, отметил необходимость рассмотрения на Совете директоров вопроса о его техническом переоснащении, оборудовании вагоноопрокидывателями и о включении этого пункта в инвестиционную программу порта.
Подводя итоги взаимодействия ОАО «РЖД» с морскими портами в 2011 и начале 2012 года, Вадим Морозов отметил тенденцию значительного увеличения перевозок на экспорт через российские порты. По его словам, если в 2011 году рост погрузки на экспорт составил 6%, то за 2 месяца 2012 года - уже 16%. Погрузка на экспорт превысила докризисный уровень (2007 год) по Северо-Западному бассейну на 30%, по Южному - на 11%, по Дальневосточному - на 82%. Первый вице-президент подчеркнул, что сформировались благоприятные условия для развития российских портов. В связи с этим основная задача сегодня, по словам Вадима Морозова, - повысить эффективность работы всех участников перевозочного процесса.
При этом он отметил, что хотя выгрузка в терминалах возросла в текущем году по отношению к прошлому году на 19%, обеспечивается она всего на 70% от перерабатывающей способности портов. Таким образом, не использованы возможности по выгрузке 156 тысяч вагонов. Ежесуточно на припортовых железных дорогах в 2012 году простаивают в ожидании выгрузки 31200 вагонов с экспортными грузами. Отставлено от движения в среднем 176 поездов, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

 

Поделиться: