14:4822.03.12

Россия упрочила позиции в десятке стран с наибольшим проникновением Интернета

Россия упрочила позиции в десятке стран с наибольшим проникновением Интернета

Сегодня в России 21,7 млн домохозяйств подключены к широкополосному Интернету по данным J'son&PartnersConsulting. Проникновение широкополосного доступа (ШПД) уже составляет 39%, а за 2012 год, когда по прогнозам подключат еще 2,2 млн домохозяйств, достигнет 43%. Страна находится на шестом месте по количеству пользователей ШПД в мире. В прошлом году по этому показателю Россия на миллион подключений обошла Англию.
В будущем рынок российских интернет-продаж будет расти на 30-40% в год, существенно опережая традиционный ритейл, которому пророчат рост в 5-7%. Однако даже в этом случае с 2010 до 2016 года объем российской интернет-коммерции увеличится почти вчетверо - с 12 млрд долларов до 43 млрд долларов. Но даже тогда это в несколько раз меньше британских показателей двухлетней давности (192 млрд долларов).
Выходит, не в коня корм? Ведь во все в той же Великобритании, по данным Pricewaterhouse Coopers, на интернет-продажи приходится 10% розницы, а в России - только 1,6% (что, впрочем, чуть больше, чем в Италии или Испании). Ясно, что массовое проникновение широкополосного доступа - условие для развития интернет-экономики необходимое, но недостаточное. Для индустрии интернет-продаж важны и другие факторы: в частности, платежная культура и развитость логистической инфраструктуры, обеспечивающей доставку товара адресату.
В России многие все еще боятся оплачивать покупки с помощью банковских карт даже в обычных магазинах, не говоря уже о сайтах. А если вспомнить качество работы почты, то становится понятно, почему 70% оборота интернет-продаж приходится на Москву и Петербург, пятая часть - на все остальные десять городов-милионников, и лишь 10% на всю остальную страну (данные Агентства передовых информационных технологий).
Между тем распространение ШПД может оказывать положительное влияние и на развитие коммерческих сервисов, не связанных с доставкой товаров. Так, количество домохозяйств с ШПД уже сравнимо с количеством пользователей платного ТВ в стране (24-26 млн, по данным DiscoveryResearch). Однако лишь около 5% абонентов платного телевидения используют возможности IP-TV и могут пользоваться всеми его преимуществами (кино по запросу, интерактивность, pause-live-tv и т.д.). Остальные же получают контент по старинке: порядка двух третей - по кабелю, треть - со спутника. Как видно, два рынка цифровых услуг - ТВ и ШПД - сосуществуют практически в одном пространстве и при этом не замечают друг друга.
Впрочем, проблема слабой синергии «традиционных» и «интернетовских» технологий характерна не только для России. Например, по данным InStat,за 2011 год 53% проданных в мире smart-телевизоров так и не были подключены к Интернету. Иными словами, «умные функции» в этих устройствах, которые создавали, продвигали и продавали именно для использования на стыке технологий, потребитель до сих пор не оценил, сообщает www.1prime.ru.

Поделиться: