17:1022.03.12

Они об этом всё знали: депутаты комитета по безопасности Мурманской облдумы приняли к сведению информацию прокуратуры

Они об этом всё знали: депутаты комитета по безопасности Мурманской облдумы приняли  к сведению информацию прокуратуры

На сегодняшнем заседании комитета по вопросам безопасности, ВПК и делам военнослужащих, прошедшем под председательством Михаила Ильиных, была рассмотрена информация органов прокуратуры Мурманской о ходе прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в 2011 году.
Депутаты приняли эту информацию к сведению. Представленная информация приведена ниже (в сокращении).
За прошедший год в государственной и муниципальной службе выявлено 2248 нарушений закона, в том числе 388 незаконных правовых актов, на 379 из которых принесены протесты. По результатам рассмотрения протестов 356 нормативных правовых актов приведены в соответствие с требованиями законодательства.
По материалам прокурорских проверок, направленным в правоохранительные органы в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено 12 уголовных дел.
Изучено на предмет наличия коррупциогенных факторов 5843 правовых актов и 5691 их проекта. В результате экспертизы выявлено 467 нормативных правовых актов и их проектов, содержащих 668 коррупционных факторов, из них 244 нормативных правовых акта противоречили закону.
Анализ результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов показал, что наиболее подвержена коррупционным рискам сфера бюджетного регулирования, законодательства о государственной и муниципальной службы, о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина, а также - сфера землепользования и природопользования.
Большинство выявленных коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах органов местного самоуправления во втором полугодии 2011 года касается сферы экологии и природопользования. Так, в сентябре 2011 года при проверке нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами выявлено 17 нормативных правовых актов, принятых с превышением полномочий органов местного самоуправления.
В 2011 году выявлено 261 нарушение законодательства о государственной службе, 400 нарушений законодательства о муниципальной службе. Самым распространенным нарушением закона в указанной сфере правоотношений является сокрытие либо непредставление государственными и муниципальными служащими, а также лицами, претендующими на замещение этих должностей, сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера.
Так, в ходе проведенной в сентябре текущего года проверки в Главном Управлении МЧС России по Мурманской области выявлены нарушения, связанные с представлением сведений об имуществе.
В частности, ряд сотрудников Управления имеет счета в кредитных учреждениях, при этом, не все сотрудники указали сведения о доходах от вкладов в разделе 1 справки («Сведения о доходах»).
Не единичны факты, когда сотрудниками Управления не указываются адреса кредитных учреждений, в которых открыты банковские счета, а также номера банковских счетов. Подобные факты допускались и при предоставлении сведений в отношении супруга (супруги) и несовершеннолетних детей государственных гражданских служащих.
Указанные нарушения послужили основанием для внесения 28.09.2011 в адрес начальника Управления представления, по результатам рассмотрения которого лица к дисциплинарной ответственности не привлекались. Аналогичные нарушения выявлены в деятельности межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области.
В прошедшем году выявлен один факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, в связи с чем в адрес Контрольно-счетной палаты Мурманской области направлена соответствующая информация, по результатам рассмотрения которой меры не принимались.
Ненадлежащее исполнение сотрудниками кадровых служб своих должностных обязанностей повлекли со стороны государственных служащих массовые нарушения закона, в том числе несоблюдение запретов и ограничений, связанных с прохождением службы.
В комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов прокурорами направлено 100 информации, в том числе 98 по фактам предоставления служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, 1 - по факту несоблюдения требований об урегулировании конфликта интересов.
В сфере бюджетного законодательства органами прокуратуры выявлено 167 нарушений закона, имеющих коррупционную составляющую, принесено 57 протестов, по которым отменено и изменено 44 нормативных правовых акта, в суд направлено 10 исковых заявлений, все заявления удовлетворены, внесено 11 представлений, 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 2 материала направлено прокурорами в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании, по которым возбуждено 1 уголовных дела.
30.11.2011 года прокурором Мурманской области направлено заявление в порядке ст. 251 ГПК РФ в Мурманской областной суд о признании п. 9 ст. 9.1 Закона Мурманской области от 07.07.2005 № 652-01-ЗМО «О государственных должностях Мурманской области» недействующим, поскольку указанной нормой предусматривается выплата лицу, замещающему государственную должность, высвобождаемому в связи с выходом на трудовую пенсию, при наличии не менее пяти лет стажа трудовой деятельности единовременной компенсации в размере пятикратной среднемесячной заработной платы данного лица, фактически начисленной ему за последние 12 месяцев. Указанное заявление рассмотрено, 20.12.2011 решением суда требования прокурора удовлетворены.
По результатам проверки, проведенной в Министерстве здравоохранения Мурманской области и государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, было установлено, что в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» Министерством здравоохранения и социального развития Мурманской области в 2009-2010 годах были заключены-государственные контракты на поставку в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения медицинского оборудования для оснащения «Центров здоровья». Вместе с тем, в ходе проведения встречной проверки в ООО «Мурманмедтехника», являвшемся поставщиком по государственным контрактам, было установлено, что необходимое оборудование поступило на склад данной коммерческой организации позже, чем указано в актах ввода оборудования в эксплуатацию и уже после произведенной оплаты данного оборудования. Таким образом, должностные лица учреждений здравоохранения и Министерства здравоохранения области подписали акты ввода оборудования в эксплуатацию и оплатили его до фактической поставки оборудования, что могло повлечь причинение значительного ущерба государству.
Кроме того, в ходе проверки были выявлены факты принятия медицинского оборудования, не соответствующего по ряду технических характеристик условиям государственных контрактов. Указанные нарушения могут свидетельствовать о коррупционных проявлениях со стороны указанных выше должностных лиц, в связи с чем прокурором области губернатору Мурманской области 10.06.2011 внесено представление об устранении выявленных нарушений с требованием о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, об устранении выявленных нарушений путем взыскания с поставщика неустойки и замены оборудования, несоответствующего условиям государственного контракта. Аналогичные представления внесены прокурорами г.Апатиты, Мончегорск, Североморск, Октябрьского округа г.Мурманска главам муниципальных образований с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности главных врачей учреждений здравоохранения. По результатам рассмотрения указанных представлений первый заместитель министра здравоохранения Мурманской области и главные врачи учреждений здравоохранения привлечены к дисциплинарной ответственности.
В ходе проверки исполнения требований законодательства о размещении заказов, проведенной в Министерстве строительства и территориального развития Мурманской области, были выявлены факты нарушения сроков направления сведений об изменении и исполнении контрактов в органы Федерального казначейства, чем нарушен принцип открытости и прозрачности процедуры размещения заказов, предусмотренный п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В связи с чем в отношении министра строительства и территориального развития Мурманской области возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7.4 КоАП РФ.
Кроме того, выявлены факты незаконного объединения в один лот проектных и строительных работ, в связи с чем заказчиком не может быть определен объем подлежащих выполнению строительных работ, а также неисполнения требований Федеральной антимонопольной службы России об аннулировании данных торгов и последующего заключения контрактов с единственным подрядчиком.
В сфере исполнения законодательства об использовании государственного и муниципального имущества прокурорами выявлено 49 нарушений закона, имеющих коррупционную окраску, на незаконные правовые акты принесено 16 протестов. 16 из которых рассмотрены и удовлетворены, в арбитражный суд направлено 2 иска, которые рассмотрены и удовлетворены. Внесено 4 представления об устранении нарушений, по которым 5 виновных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Так, Арбитражным судом Мурманской области рассмотрены оспоренные прокуратурой области договоры аренды недвижимого имущества, которые без необходимого согласия собственника в лице Территориального управления Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области, с превышением полномочий были заключены учреждением Российской академии наук Кольский научный центр РАН с ООО «ЛЭНК» и ООО «Хмель-М». Заявления рассмотрены и удовлетворены, требования прокуратуры признаны обоснованными.
Так, в соответствии с приговором Ловозерского районного суда от 27.04.2011 удовлетворен заявленный прокурором района гражданский иск в порядке ст. 44 УПК РФ о взыскании с бывшего государственного инспектора отдела по надзору в электроэнергетике Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Мурманской области Ильчика В.В. денежных средств, полученных в качестве взяток, являющихся неосновательным обогащением, в общей сумме 22 тысячи 500 рублей.
По результатам совместной работы правоохранительных органов в 2011 году возбуждено 222 уголовных дела коррупционной направленности, в том числе по фактам получения взяток возбуждено 37 уголовных дел (в 2010г. - 34), в том числе выявлено 4 преступления по фактам получения взяток в крупном и особо крупном размерах. По фактам дачи взяток возбуждено 35 уголовных дел (в 2010г.-35).
Из оконченных производством направлено в суд с обвинительным заключением 78 уголовных дел (2010г.- 65), прекращено 5 уголовных дел (2010г.-10).
За 2011 год судами области, а также Мурманским областным судом осуждено 70 лиц (2010г. - 58), в том числе по фактам взяточничества осуждено 40 лиц.
За 2011 год осуждено 4 сотрудника милиции (АППГ - аналогичный период прошлого года - 2), 2 сотрудника УФСИН, 8 судебных приставов-исполнителей (АППГ - 1), 7 врачей (АППГ - 1), 5 преподавателей и 2 заведующих муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, 2 депутата Совета депутатов г. Мурманска, 1 глава органа местного самоуправления (АППГ - 4), 2 заместителя глав органов местного самоуправления (АППГ - 4), 3 муниципальных служащих (АППГ - 2), 1 государственный инспектор отдела по надзору в электроэнергетике Управления ло технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Мурманской области, 10 должностных лиц (АППГ - 14), и.о. директора муниципального унитарного предприятия «Кола-Сервис», председатель Мурманского областного Совета общественной организации «Всероссийское общество спасения на водах», директор Муниципального унитарного казенного предприятия «Вторсырье», директор рыбоводно-мелиоративной станции ФГУ «Мурманрыбвод», начальник цеха ОАО, 4 директора ООО, председатель совета Потребительского общества и 22 - иные лица (АППГ - 32).
Так, органами предварительного следствия обвинялся депутат Мурманского городского Совета депутатов Мусатян А.В. в попытке срыва выборов главы администрации города Мурманска, путём совершения дачи взятки должностному лицу лично, а также покушение на дачу взятки через посредника должностному лицу. По версии обвинения, кандидаты на эту должность Мусатяна А.В. не устраивали, и он предложил двум своим коллегам - депутатам Бабенко и Гисмееву по 500 тысяч рублей за испорченные избирательные бюллетени. Для подкупа еще одного депутата Мусатян пытался передать взятку через посредника - депутата городского Совета депутатов - Оробия А.Н., однако преступление не было доведено до конца по независящим от них обстоятельствам.
Приговором Ленинского районного суда Мурманского области от 16.09.2011 Мусатян А.В. признан виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 291 УК РФ и ч. 3 ст. 30 , ч. 1 ст. 291 УК РФ и Оробия А.Н. по ч.5. ст. 33, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 291 УК РФ. По совокупности преступлений путем сложения Мусатяну А.В назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы условно с испытательным сроком - 5 лет. с лишением права занимать выборные должности в госорганах и органах местного самоуправления сроком на 3 года. Оробию А.Н. - назначен штраф в размере 200 тысяч рублей, с лишением права занимать выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления. Приговор вступил в законную силу.
Приговором Гаджиевского городского суда Мурманской области от 26.08.2011 осужден бывший глава муниципального образования ЗАТО Скалистый Мусатян В. А., который признан виновным в совершении двух эпизодов преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 285 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 450 тысяч рублей с лишением права в течение 2 лет и 3 месяцев занимать должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, связанные с выполнением функций представителя власти, с распоряжением материальными ценностями и денежными средствами.
Судом установлено, что Мусатян В.А., выходя за пределы своих полномочий, действуя в интересах своего знакомого Сотникова С.А. без проведения торгов, заключил с последним от имени местной администрации ЗАТО Скалистый договор на участие в долевом строительстве жилых домов, при этом также не потребовал предоставления обязательного пакета документов, являвшихся неотъемлемой частью договора. На основании распоряжений главы муниципального образования ЗАТО Скалистый - главы местной администрации Мусатяна В.А. в счет исполнения договорных обязательств администрация ЗАТО Скалистый перечислила ООО «Базис» 3 млн 986 тысяч 52,4 рубля. Кроме того, действуя с нарушением требований действующего законодательства, Мусатян В.А. заключил с Сотниковым С.А. дополнительные соглашения к данному договору, согласно которым увеличивалась стоимость 1 квадратного метра жилья, подлежащего передаче ЗАТО Скалистый, и уменьшалась площадь этого жилья. В результате преступных действий Мусатяна В.А. администрации ЗАТО Скалистый причинен ущерб на сумму 385 тысяч 259, 84 рубля.
Кроме того, аналогичным способом Мусатян В.А. заключил договор на строительство жилья с АОЗТ «АСПОР» в лице Утякаева Ш.А., во исполнение которого принял и оплатил строительство жилого дома, который не введен в эксплуатацию, и жилье на сумму 8 206 050 руб. общей площадью 340,50 кв. м не может быть распределено гражданам ЗАТО, для которых осуществлялось данное строительство.
Приговор обжалован в кассационном порядке осужденным. Мурманским областным судом 15.11.2011 приговор оставлен без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Поделиться: