17:4622.03.12

Военнослужащие и полицейские Мурманской области готовятся к интернет-конференции комитета по обороне и безопасности СФ

Военнослужащие и полицейские Мурманской области готовятся к интернет-конференции комитета по обороне и безопасности СФ

На сегодняшнем заседании комитет по вопросам безопасности, ВПК и делам военнослужащих Мурманской областной думы рассмотрел информацию, поступившую от командования войсковых частей, дислоцированных на территории Кольского полуострова. Это предложения и пожелания, собранные к интернет-конференции, которую проводит профильный комитет Совета Федерации. В апреле-мае на официальном сайте комитета по обороне и безопасности СФ пойдет разговор на тему правоприменительной практики социального обеспечения военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов и членов их семей.
Выяснилось, что жалоб и претензий на местах накопилось немало, а для достижения конструктива они сопровождаются предложениями.
От военнослужащих
По информации квартирно-эксплуатационной службы Северного флота, только на Северном флоте в 2009 году уволено более 3000 офицеров и 3000 мичманов и прапорщиков, количество нуждающихся в постоянном жилье по Северному флоту составляет 5020 семей, а обеспечены жильем всего 1334 военнослужащих.
Более 5000 офицеров, мичманов и прапорщиков, уволенных с военной службы, не могут выехать за пределы Мурманской области из-за отсутствия жилья. Многие военнослужащие готовы выехать из ЗАТО и остаться жить в Мурманске, но в городе практически не ведется строительство жилья ввиду отсутствия строительной базы, не способной удовлетворить возможности строительного рынка.
Особенно сложная ситуация на Северном флоте с той категорией военнослужащих, которые были уволены до 2009 года. Процент обеспеченных жильем военнослужащих, уволенных с военной службы в 2008 году, составляет всего 34%.
Многие уволенные с военной службы, обеспеченные на весь срок военной службы служебными помещениями в домах государственного, муниципального жилищного фонда, хотели бы получить в собственность эти служебные жилые помещения. Однако расслужебливание квартир, в которых в настоящее время проживают военнослужащие, не решает проблему. Во-первых, потому что это жилье понадобится тем, кто придет на службу. Во-вторых, найти работу уволенным военнослужащим в гарнизонах практически невозможно. В-третьих, они становятся в очередь на жилье в муниципалитетах, как граждане, потерявшие связь с ЗАТО. А это может произойти не ранее, чем через 5-10 лет, так как выделение жилья для этой категории граждан осуществляется значительно реже, чем военнослужащим.
Поэтому, по мнению северян, необходимо разработать типовое положение о вселении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, в муниципальный жилой фонд с сохранением для военнослужащих предусмотренных льгот.
Гражданам, уволенным с военной службы, проходившим службу на территории закрытых административно-территориальных образований, ставшим на учет в органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации для обеспечения жильем по избранному месту жительства, органы местного самоуправления отказывают в выдаче государственных жилищных сертификатов на том основании, что обеспечивать жильем граждан, переезжающих из ЗАТО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2003 года № 23, должны органы местного самоуправления ЗАТО.
Поэтому необходимо внести изменения в федеральные законы, дающие право гражданам, уволенным с военной службы и имеющим постоянное жилье в ЗАТО и нуждающимся в предоставлении жилья по избранному постоянному месту жительства, в субъектах Российской Федерации, получать ГЖС в федеральных исполнительных органах по месту службы или в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Необходимо разработать нормативный правовой акт, регламентирующий порядок признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в избранном после увольнения постоянном месте жительства, а также порядок обеспечения указанных военнослужащих жилыми помещениями в избранном после увольнения постоянном месте жительства.

Страховая часть трудовой пенсии назначается военным пенсионерам-северянам лишь при достижении ими общеустановленного пенсионного возраста - 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин соответственно.
Необходимо проводить назначение страховой части трудовой пенсии военным пенсионерам, проходившим службу в районах Крайнего Севера с понижением на 5 лет пенсионного возраста.
В случаях, когда гражданин прослужил в Мурманской области менее 15 календарных лет, а затем продолжил свою трудовую деятельность, ему для сохранения размера пенсии, исчисленной с учетом соответствующего районного коэффициента необходимо проработать 15 лет и иметь страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин. Вместе с тем Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что государственные гарантии и компенсации устанавливаются в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.
Необходимо предусмотреть суммирование страхового стажа работы и стажа военной службы по контракту или по призыву.
От полиции
Согласно части 7 статьи 48 Федерального закона «О полиции» органы местного самоуправления обязаны предоставлять в пределах границ муниципальных образований сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного, помещения для работы на обслуживаемом административном участке. Помещения должны быть оборудованы мебелью, оргтехникой и средствами связи. Все это оплачивается за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Указанное полномочие только продекларировано на уровне закона, но нормативно не определен механизм предоставления участковому помещения для работы на обслуживаемом административном участке.
* * *
Это лишь минимум предложений, которые здесь приведены. На самом деле они содержатся на 5 листах бумаги со всеми выкладками и ссылками на законы, которые есть, но не выполняются, или выполняются не в полной мере. Не все предложения заслужили одобрение депутатов, с отдельными они в корне не согласились. После обсуждения все же было решено отправить весь пакет предложений, но не за подписью думского комитета по безопасности. В данном случае он играет роль лишь проводника информации или почтальона - как угодно.

Поделиться: