08:0326.03.12

Бизнес ставит «неуд» профессиональному образованию в России

Бизнес ставит «неуд» профессиональному образованию в России

Существующее профессиональное образование в России не удовлетворяет требованиям работодателей. Это связано не только с отставанием стандартов обучения от современных требований, но также и с отсутствием в России единого стандарта обучения. К такому выводу пришли специалисты рейтингового агентства «Эксперт РА» по итогам проведенного исследования «Эффективное использование кадровых ресурсов: профессиональные стандарты и безопасность на производстве».
Более 50 процентов выпускников российских высших и средних профессиональных учебных заведений не востребованы работодателями из-за недостаточного уровня подготовки. Также каждый пятый выпускник высших и более трети выпускников средних профессиональных учебных заведений утверждают, что полученные ими в ходе обучения знания были недостаточны или вообще не пригодились в работе.
По мнению «Эксперт РА», в последние годы недостатки профессионального образования, а также отмечающаяся коррупция в вузах стали грозить вылиться в полноценный системный кризис. Не решает проблемы и создание собственных учебных мощностей на базе учебных заведений. Дело не только в дороговизне подобных проектов, и не только в том, что бизнес берет на себя несвойственные ему функции. Сотрудничество компаний с кафедрами не сопровождается принципиальной сменой стандарта обучения последних, а значит, не гарантирует полноценной отдачи.
В то же время нельзя отрицать, что в России уже накоплен значительный опыт создания профессиональных стандартов и взаимодействия с учебными заведениями в масштабе отдельных предприятий. «И одним из путей решения проблемы может стать адаптация и масштабирование существующих моделей на соответствующие и смежные отрасли», - считает Даниил Желобанов, заместитель руководителя отдела промышленной политики «Эксперт РА».
Эксперты агентства считают, что выходом из сложившейся ситуации мог бы стать возврат функции полноценного обучения в систему образования путем создания профессиональных стандартов: достаточно чётких инструкций, описывающих, чему конкретно должен быть обучен сотрудник, какими навыками и способностями должен обладать, чтобы соответствовать данной профессии. Причём требования эти должны быть определены не только с точки зрения оценки кадров, но и с позиции методики обучения, сообщает www.fcinfo.ru.

Поделиться: