10:3426.03.12

Подготовлен проект правил установления тарифов для объектов инфраструктуры ж/д

Подготовлен проект правил установления тарифов для объектов инфраструктуры ж/д

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ подготовила проект правил установления тарифов на услуги, оказываемые субъектами естественных монополий на железнодорожном транспорте общего пользования и применяемые в отдельных сегментах, для определения источников финансирования объектов железнодорожной инфраструктуры. Об этом говорится в документах ведомства.
«Тарифы могут устанавливаться в виде фиксированного размера (увеличения или уменьшения), коэффициентов, комбинированной ставки, формулы цены на перевозки. В зависимости от значения объекта инфраструктуры для экономики страны (отраслевое, региональное, федеральное), размер увеличения или уменьшения действующих тарифов, сборов, платы или размер коэффициентов к действующим тарифам, сборам, плате, может устанавливаться дифференцированно по родам и классам перевозимых грузов, а также направлениям перевозки», - говорится в проекте правил.
Рассмотрение вопросов о виде и уровне тарифов, сборов и платы, применяемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, осуществляется органом регулирования с учетом ценообразующих факторов. Среди них - значение объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для экономики страны (отраслевое, региональное, федеральное); объемы перевозок и номенклатуры грузов, принимаемых к расчету, с учетом значения объекта. А также -стоимость объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, с учетом стоимости заемных средств, с распределением объемов финансирования инвестиционных расходов по каждому году периода окупаемости проекта; сроки окупаемости проекта развития объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; влияния предлагаемых решений на экономику грузоотправителей, с учетом оценки допустимого изменения тарифной нагрузки на потребителей железнодорожных транспортных услуг при установлении тарифов в отдельных сегментах, с учетом конъюнктуры товарных рынков и рынка транспортных услуг и их особенностей в регионах действия данных тарифов; оценки допустимого изменения уровня тарифов, при котором достигается эффективность проекта для субъектов естественных монополий на железнодорожном транспорте; меры государственной поддержки и иных источников финансирования инфраструктурных объектов.
«В случае изменения параметров проекта развития объекта инфраструктуры в силу объективных причин (снижение объемов грузоперевозок, изменение параметров строительства, реконструкции, модернизации объекта) и изменения сроков окупаемости капитальных вложений в проект развития объекта инфраструктуры, в привязке к которому установлены тарифы, применяемые в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта направляет в правительство материалы, обосновывающие необходимость изменения решений», - поясняется в проекте.

Поделиться: