17:1926.03.12

Мурманская область компенсирует лишь 7% выпадающих доходов ОЖД при осуществлении пригородных перевозок

Мурманская область компенсирует лишь 7% выпадающих доходов ОЖД при осуществлении пригородных перевозок

Несмотря на то, что в 2011 году  правительством РФ и соответствующими федеральными органами исполнительной власти был принят ряд важных решений в области пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, проблема выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний (ППК) окончательно не решена.
Так, потребность в субсидиях на 2012 год по Российской Федерации составляет около 16 млрд. рублей. Бюджетами регионов РФ предусмотрено финансирование пригородных пассажирских компаний на сумму около 6,6 млрд. рублей (или 40 % от общей потребности компаний). Таким образом, объем выпадающих доходов, необеспеченный региональными субсидиями, составляет около 10 млрд. рублей.
Исходя из расчетов экспертов, удельная потребность в финансировании из регионального бюджета холдинга ОАО «РЖД» в расчете на 10 пасс-км в 2 раза меньше аналогичного показателя по другим видам транспорта в целом.
Кроме того, выполненная экспертами оценка налоговой нагрузки пригородных перевозок показывает, что в каждом рубле расходов пригородных пассажирских компаний не менее 30 копеек приходится на налоги, в том числе 14 копеек НДС, 8 копеек ЕСН, по 4 копейки налог на имущество и подоходный налог. Соответственно не менее 30 % от предусматриваемых субсидий возвращается обратно в бюджетную систему.
Поэтому администрации регионов, в первую очередь, сами должны быть заинтересованы в финансовых вложениях в пригородные железнодорожные перевозки. Обеспечивая на них социальный заказ в максимально полном объеме, администрация региона, тем самым, обеспечивает качественную транспортную мобильность своему населению, стимулируя, таким образом, экономическое развитие в своем субъекте.
Однако ряд субъектов планирует компенсировать в текущем году менее 20 % выпадающих доходов ППК. Так, Псковская область - 3 %, Амурская область - 14 %, Архангельская область - 10 %, Пензенская область - 9 %, Республика Мордовия - 8 %, Республика Карелия - 7 %, Ульяновская область - 7 %, Чувашская Республика - 8 %, Республика Марий Эл - 4 %, Республика Коми - 9 %, Мурманская область - 7 %, Липецкая область - 6 %, Белгородская область - 5 %, Брянская область - 8 %, Новгородская область - 4 %, Воронежская область - 3 %, Костромская область - 3 %, Курская область - 4 %, Приморский край - 0 %, Орловская область - 10 %, Тамбовская область - 2 %, Тверская область - 0 %, Калининградская область - 16 %, Владимирская область - 0 %, Ярославская область - 18 %, Вологодская область - 0%, Чеченская республика - 13 %, Ставропольский край - 9 %, Республика Бурятия - 0 %.
Отсутствие 100 % компенсации выпадающих доходов ППК ставит под сомнение запланированный программой структурной реформы железнодорожного транспорта выход их на безубыточность к 2013 году. Более того, это дестабилизирует финансовое положение пригородных пассажирских компаний, а значит, может привести к изменениям в пригородном железнодорожном сообщении в отдельных регионах и к нестабильности пригородных железнодорожных перевозок в стране в целом.

Поделиться: