14:2927.03.12

В России около 50 млн людей хранят свои сбережения в банках

В России около 50 млн людей  хранят свои сбережения в банках

В России насчитывает порядка 50 млн людей, хранящих свои сбережения в банках. Кредитные учреждения борются за каждого клиента, стараясь придумать наилучший вклад. «Сравни.ру» выяснил как работники банков создают этот прибыльный продукт.
Конкуренция и изменение рынка - являются главными причинами для создания новых предложений. «Новые вклады вводятся после анализа предпочтений клиентов - банк смотрит, какие параметры (сроки, валюты, суммы, периодичность выплаты процентов) вклада пользуются предпочтением у клиентов и какие условия по этим категориям вкладов он может предложить», - говорит зампред правления «Связного Банка» Евгений Давыдович.
Как правило, банки имеют в своей продуктовой линейке постоянные вклады, предлагаемые на протяжении нескольких лет, и сезонные предложения. Всем известно, что разместив средства на сезонном вкладе можно получить наибольший процент. «Предназначение регулярной линейки - охват определенного сегмента клиентов с целью долгосрочного сотрудничества. Сезонные предложения, по которым устанавливаются очень привлекательные для клиентов условия, в основном направлены на расширение клиентской аудитории и достижения определенных финансовых показателей за ограниченный период времени», - поясняет Галина Уткина, заместитель руководителя департамента депозитов и комиссионных продуктов «Ренессанс Кредит».
Новые вклады появляются в банках с периодичностью 1-2 раза в год. Существенными элементами вклада является его процентная ставка и название. В большинстве случаев название  придумывается сотрудниками учреждения, реже нейминг заказывается в рекламном агентстве. По мнению Галины Уткиной, заместителя руководителя департамента депозитов и комиссионных продуктов «Ренессанс Кредит», процентная ставка является один из самых ключевых параметров вклада, на которые обращает внимание клиент, однако далеко не единственным. Также важно предложить клиенту правильное сочетание доходности вклада и его функциональности (возможности пополнения, совершения расходных операций, периодичность выплаты процентов и прочее), которое будет востребовано и конкурентоспособно на депозитном рынке.
После того, как разработан продукт, он согласуется профильным подразделением банка, а затем утверждается уполномоченным лицом - правлением или председателем правления банка.
Весь процесс от идеи вклада до его предложения конечному потребителю занимает от недели до нескольких месяцев. «Для разработки самого продукта достаточно 5-10 рабочих дней. Больше времени занимает разработка рекламных материалов и настройка программного обеспечения.
В итоге последнее слово всегда остается за потребителем. Если создан хороший продукт, то он приносит двойную выгоду: банк получает деньги для их дальнейшего инвестирования, а клиент - запланированный доход, сообщает «Коммуникационное Агентство «Полезные связи».

Поделиться: