07:0928.03.12

Рыбоперерабатывающая отрасль готова обеспечить удвоение валового отраслевого продукта в ближайшие пять-семь лет

Рыбоперерабатывающая отрасль готова обеспечить удвоение валового отраслевого продукта в ближайшие пять-семь лет

Об этом заявил, выступая на расширенном заседании коллегии Росрыболовства, исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков.
По его словам, в России нужно внедрить систему добровольной сертификации, которая будет пользоваться доверием потребителя. Должен быть сформирован попечительский совет по разработке такой системы, причем войти в него должны не только представители промысловых, перерабатывающих и торговых предприятий, обществ по защите прав потребителей, ФАС, но и люди, чья деятельность, возможно, напрямую не связана с рыбной отраслью, но пользующиеся авторитетом в обществе. Это даст гарантию того, что продукция, прошедшая процедуру добровольной сертификации, полностью соответствует критериям качества.
Также в стране необходимо создать национальную систему прослеживаемости происхождения и перемещения водных биоресурсов. Благодаря такому механизму, у потребителей появится возможность получать достоверные и подробные сведения о товаре (акватория вылова, срок реализации и т.д.) По мнению Гудкова, люди, получившие доступ к информации о товаре, сделают выбор в пользу рыбы из северных морей, где в основном осуществляют промысел российские компании. Система прослеживаемости предотвратит попадание на рынок нелегально добытой рыбы, поможет бороться с браконьерством.
Кроме того, необходимо перейти от пропаганды потребления рыбной продукции как таковой, к популяризации ее регулярного потребления, как неотъемлемого элемента здорового образа жизни. Ведь ни для кого не секрет, что большинство потребителей плохо разбираются в рыбе, не знают ее полезных качеств. За последние годы существенно вырос спрос на свежевыловленную рыбу. Поэтому программа популяризации даров моря приведет к росту продаж охлажденной продукции.
Сегодня необходимо объединить усилия промысловиков, переработчиков и торговли для реализации этих инициатив. Когда потребитель почувствует, что отрасль предпринимает реальные шаги по повышению качества выпускаемой продукции, он будет готов платить. А вырастет спрос - вырастут и инвестиции в модернизацию рыбоперерабатывающих предприятий.

Поделиться: