14:5229.03.12

Самые низкие темпы роста интернет-аудитории в 2011 году продемонстрировал Северо-Запад

Самые низкие темпы роста интернет-аудитории в 2011 году продемонстрировал  Северо-Запад

Средняя стоимость интернета в России в 2011 году снизилась более чем в два раза. Такие данные представлены в исследовании, подготовленном аналитической группой департамента маркетинга компании «Яндекс». В компании указывают, что средняя стоимость проводного доступа в интернет на скорости 1 Мбит/с в крупнейших городах округа представлена по данным региональных провайдеров на март 2012 года, сообщает spb.rbc.ru.
Так, интернет в регионах подешевел в среднем на 60%. Больше всего за доступ в сеть платят жители Дальневосточного округа (507 рублей в месяц), меньше всего - Центрального (49 рублей в месяц). Стоимость интернета в этих двух округах различается более чем в 10 раз.
При этом в регионах самая распространенная скорость доступа в сеть (доступ в интернет на такой скорости стоит, как правило, 500-600 рублей) выросла до 6,4 Мбит/с (на 156%), а в Москве и Санкт-Петербурге - до 16,5 Мбит/с (на 50%).
В исследовании также отмечается, что аудитория мобильного интернета росла в два раза быстрее, чем аудитория интернета в целом, - только на 50%. Так, по данным TNS, в январе 2011г. различными мобильными устройствами для выхода в сеть воспользовались более 22% всех жителей крупных российских городов с населением свыше 100 тыс. человек. Причем по показателю проникновения мобильного интернета и по темпам его развития крупные российские города почти не отстают от Москвы и Санкт-Петербурга.
В качестве основного мобильного средства выхода в сеть больше половины россиян используют обычные сотовые телефоны, около 42% - смартфоны и коммуникаторы, остальные 6% - планшеты. В Москве соотношение немного другое: большинство москвичей (56%) используют смартфоны и коммуникаторы, а планшеты в столице почти в два раза популярнее, чем в среднем в крупных городах страны.
Вместе с тем в 2011 году  интернет-аудитория в регионах выросла почти на 20%. Самые высокие темпы роста продемонстрировал Дальневосточный округ, самые низкие - Северо-Западный. По показателю проникновения интернета по-прежнему лидирует СЗФО, а Центральный, Южный и Сибирский округа отстают от среднего уровня. Как и в предыдущие годы, аудитория интернета росла главным образом за счет регионов: более 93% новых пользователей живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
Активнее всего интернет распространяется в селах: за год аудитория здесь увеличилась на 33%. Для сравнения: в столицах рост составил всего около 6%. Вместе с тем по проникновению интернета (отношение аудитории к населению) Москва и Санкт-Петербург по-прежнему лидируют с большим отрывом, а села и города с населением до 100 тыс. человек отстают от среднего по России уровня.
По данным TNS, на начало текущего года возможность выходить в интернет из дома есть уже у 92% жителей городов с населением свыше 100 тысяч человек, причем больше 70% из них пользуются широкополосным (высокоскоростным) доступом. В составе интернет-аудитории продолжает увеличиваться доля пользователей, которые выходят в сеть ежедневно: по данным Фонда общественное мнение (ФОМ), с осени 2010-го по осень 2011 года этот показатель вырос с 69% до 75%.
ФОМ отмечает, что в 2011 году месячная аудитория интернета в России выросла на 17% - до 54,5 млн человек (47% совершеннолетнего населения страны). По данным сomScore, в сентябре 2011 года Россия вышла на первое место в Европе по количеству интернет-пользователей.

Поделиться: