Как мы уже сообщали, сегодня в Мурманске открылся региональный диспетчерский центр системы «Глонасс».
Антон Каменский (фото, видео), генеральный директор ООО «ЦКУ «НИС - Глобальная навигационная спутниковая система «Арктика», на базе которого работает этот центр, рассказал о механизме его работы.
- На автомобиль устанавливается оборудование, которое позволяет принимать сигнал, обрабатывать его и передавать с помощью спутниковой связи в региональный диспетчерский центр, - сказал Антон Валерьевич. - Это позволит максимально улучшить рабочую деятельность и жизнедеятельность в Мурманской области и воплотить в жизнь проекты РФ, направленные на расширение системы «Глонасс» в регионах. Конечным итогом всей работы является создание так называемой «ЭРА «Глонасс» - системы экстренного реагирования при авариях. При ДТП сигнал с транспортного средства поступает в региональный диспетчерский центр, мы его перерабатываем и передаем в службы, которые должны экстренно прореагировать. Если срабатывает датчик на пожар, мы его переадресуем в пожарную часть. При условии, что водитель нажал экстренную кнопку, или с ним отсутствует связь, мы направляем к нему скорую помощь и т.д. Вся работа направлена на то, чтобы минимизировать потери при различных происшествиях. В этом направлении работы движется наш партнер - НИС «Глонасс», и с помощью другого партнера - компании «Телематика» - собираемся оснастить датчиками максимально возможное количество транспортных средств в регионе.
- Чем интересна «Глонасс» бытовому потребителю? Может она помочь против угонов автомобилей?
В Москве был случай, когда в автобусе, оборудованном датчиками навигационной системы «Глонасс», было раскрыто убийство. Преступник похитил карту движения автобуса. Его техника сначала вычислила, а потом зафиксировала изображение человека, после чего преступившего закон удалось задержать.
- Это дорогостоящая техника?
На рынке есть разные сегменты оборудования, от самого простейшего и дешевого - например, трекера, который можно дать ребенку, чтобы видеть, где он находится. Он может дать сигнал о помощи, вы можете слышать, что он говорит. Можно воспользоваться трекером для переговоров с абонентом, если это необходимо. Есть крупные и дорогостоящие навигационные системы, которые могут считывать пассажиропоток. То есть, ценовой сегмент очень разный, завершил комментарий Антон Каменский.
Для ИА «Nord-news» Антон Валерьевич пояснил, что система «Глонасс» уже используется четырьмя управляющими компаниями в Мурманске (для контроля за работой используемой техники), компанией «Мурманремстрой» и в Североморске. Отвечая на вопрос, он также пояснил, что специалисты регионального диспетчерского центра имеют самое разное образование, но все они прошли соответствующее обучение в Москве. «Это механики, IT-специалисты, которые работают непосредственно с программным обеспечением, - сказал Антон Каменский. - Все они аттестованы и сертифицированы для работы с оборудованием системы «Глонасс».

Поделиться: