Как ИА «Nord-news» уже сообщало, сегодня в Мурманске проходит II международная конференция «Логистика в Арктике», в ходе которой поднимаются вопросы логистики в проектах освоения арктического шельфа, развития Мурманского транспортного узла и портовой особой экономической зоны, а также вопросы экологической безопасности в Арктике.
С докладом о логистической стратегии реализации 1-й фазы комплексного освоения Штокмановского месторождения выступил инженер-логист управления по контролю за материально-техническими потоками компании «Штокман Девелопмент АГ» Алексей Фадеев (фото 2).
«Говоря о логистике при реализации таких крупных проектов, как Штокман, в первую очередь заботятся о безопасности персонала. Международная практика показывает, что большая часть несчастных случаев происходит именно при транспортировке людей к месту работ, - отметил в своём выступлении Алексей Фадеев. - При логистике персонала преимущественно будет задействован наземный и воздушный транспорт. При доставке грузов будут задействованы все виды транспорта, однако преимущественно всё же будут использоваться морской транспорт».
Алексей Михайлович сообщил, что при осуществление морской части проекта ожидается, что будут задействованы 1600 человек, которые будут меняться по схеме 4 через 4, то есть 4 недели работы и 4 недели отдыха.
«Одновременно с работой над I фазой, начнётся работа над II фазой проекта, и в какой-то момент количество персонала, работающего на всех площадках, может достичь 16 тысяч человек, - отметил Алексей Фадеев. - Это значит, что будет необходимо построить практически мини-город - лагерь строителей, включающий в себя не только жилые комплексы, но и досуговые сооружения и места отдыха. Важно проработать вопрос и организации трёхразового питания, ведь будет необходимо обеспечивать 48 тысяч приёмов пищи ежедневно».
Отдельные требования будут предъявляться устройству дорог и дорожной инфраструктуре, так как в ту же Териберку людей будут доставлять, скорее всего, автобусами. Маршрут из Мурманска в Териберку состоит из двух автомобильных дорог: Серебрянское шоссе и автоподъезд к селу Териберка. Первые 80 километров представлены дорогой 4-й категории в относительно удовлетворительном состоянии. Но последние 40 километров вызывают наибольшие вопросы и представляют определённые риски при транспортировке персонала.
«Дорога относится к 5-й категории и на отдельных участках даже не имеет гравийного покрытия, - отметил докладчик. - Кроме того, дорога имеет ряд проблемных зон, такие как снегозаносимые участки, мосты, гидротехнические сооружения, крутые повороты - всё это создаёт дополнительные трудности при транспортировке грузов и людей».
Эти вопросы необходимо решить в первоочерёдном порядке, так как логистическая составляющая является ключевой при реализации таких крупных проектов, считает Алексей Фадеев.
12.04.12