09:0216.04.12

Крупнейший китайский частный автоконцерн «Geely» планирует в 2012-2015 гг. построить сборочное производство легковушек в Белоруссии

Крупнейший китайский частный автоконцерн «Geely» планирует в 2012-2015 гг. построить сборочное производство легковушек в Белоруссии

Завод будет выпускать 120 тысяч автомобилей в год, ещё 10 тысяч машин - собирать на белорусском заводе «Автогидроусилитель», сообщила пресс-служба правительства Белоруссии.
Как сообщают «Ведомости», создание такого производства требует 300-500 млн долларов инвестиций, замечает гендиректор Auto-Dealer.ru Олег Дацкив: «Скорее похоже на политическое заявление». По данным директора по стратегическому развитию дилерской группы «Атлант-М» Алексея Терещенко, в 2011 году в Белоруссии было поставлено на учет 16500 новых иномарок, ввезено с учетом подержанных 250 тысяч машин. Проект может быть оправдан, если в качестве рынка сбыта рассматривается Россия, считает он. Но в России столько машин продают Toyota, Ford, VW, вместе взятые, в 2011 гоу «Geely» реализовала на российском рынке 6060 автомобилей (данные Ассоциации европейского бизнеса).
Никаких барьеров на пути белорусских товаров Москва в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП) установить не может, говорит профессор ВШЭ Алексей Портанский.
В соответствии с правилами Таможенного союза и ЕЭП Минск сам не может вводить преференции, отмечает министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев. По его словам, правила исключают предоставление и специфических субсидий для поддержки производства или экспорта по сравнению с другими членами союза, но полномочий вмешиваться в согласование такого рода проектов между странами у ЕЭК нет: это возможно только в случае нарушений правил союза и ЕЭП. В рамках Таможенного союза есть договоренность о координации промышленной политики в различных отраслях, напоминает замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Без согласования Белоруссия может предоставить Geely только налоговые льготы или субсидии, отмечает Вильгельмина Шавшина из DLA Piper.
Российских производителей появление потенциального конкурента не испугало. Присутствие как можно большего количества качественных, привлекательных по цене и удобных в эксплуатации автомобилей нормально для развитого рынка, говорит представитель «АвтоВАЗа»

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:31У мурманских пожарных прошли тренировочные учения

18:15В Полярном водитель иномарки сбил 40-летнего мужчину

17:17Под Североморском перевернулась автоледи на иномарке

16:28«КолАтомЭнергоСбыт» поздравляет с Днем защитника Отечества и информирует о режиме работы

16:11Северяне по бесплатным путёвкам отправятся в пансионат под Геленджиком

16:00Невнимательной автоледи грозит штраф за игнорирование «скорой» в Кандалакше [видео]

15:40В ГИБДД назвали основные причины ДТП в Мурманской области

15:30Житель Кандалакши лишился денег при попытке продать автомобиль

15:14Почётные жители Мурманска обсудили дизайн-проекты благоустройства

15:00На дорогах Заполярья с начала года пострадали более 20 детей

14:55В Североморске-3 торжественно открыли новый детсад на 220 мест

14:38С начала года в Заполярье произошло более 130 пожаров

14:17Мобильные операторы выявили музыкальные предпочтения северян

13:54В Мурманске пассажирский автобус протаранил «микрик»

13:37Мурманчан приглашают в Русский музей на выставку молодых художников

13:21В Кольском районе прекратили дело в отношении крабовых браконьеров

13:06В Мурманске детям рассказали о секретах мастерства экскурсовода

12:43Северянина оштрафовали за публикацию запрещённой символики

12:26Экомобиль соберёт лампы и градусники у жителей Мурманска

12:10Врачи рассказали о состоянии пострадавших в жёстком ДТП под Апатитами

11:45На трассе «Кола» после лобового ДТП госпитализировали мужчину

11:42В Мурманске устранили потоп на Радищева

11:34В Мурманске разыскивают очевидцев наезда на 11-летнего мальчика

11:22Студенты спроектировали защитный периметр торгового порта в Мурманске

Все новости