09:0216.04.12

Крупнейший китайский частный автоконцерн «Geely» планирует в 2012-2015 гг. построить сборочное производство легковушек в Белоруссии

Крупнейший китайский частный автоконцерн «Geely» планирует в 2012-2015 гг. построить сборочное производство легковушек в Белоруссии

Завод будет выпускать 120 тысяч автомобилей в год, ещё 10 тысяч машин - собирать на белорусском заводе «Автогидроусилитель», сообщила пресс-служба правительства Белоруссии.
Как сообщают «Ведомости», создание такого производства требует 300-500 млн долларов инвестиций, замечает гендиректор Auto-Dealer.ru Олег Дацкив: «Скорее похоже на политическое заявление». По данным директора по стратегическому развитию дилерской группы «Атлант-М» Алексея Терещенко, в 2011 году в Белоруссии было поставлено на учет 16500 новых иномарок, ввезено с учетом подержанных 250 тысяч машин. Проект может быть оправдан, если в качестве рынка сбыта рассматривается Россия, считает он. Но в России столько машин продают Toyota, Ford, VW, вместе взятые, в 2011 гоу «Geely» реализовала на российском рынке 6060 автомобилей (данные Ассоциации европейского бизнеса).
Никаких барьеров на пути белорусских товаров Москва в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП) установить не может, говорит профессор ВШЭ Алексей Портанский.
В соответствии с правилами Таможенного союза и ЕЭП Минск сам не может вводить преференции, отмечает министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев. По его словам, правила исключают предоставление и специфических субсидий для поддержки производства или экспорта по сравнению с другими членами союза, но полномочий вмешиваться в согласование такого рода проектов между странами у ЕЭК нет: это возможно только в случае нарушений правил союза и ЕЭП. В рамках Таможенного союза есть договоренность о координации промышленной политики в различных отраслях, напоминает замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Без согласования Белоруссия может предоставить Geely только налоговые льготы или субсидии, отмечает Вильгельмина Шавшина из DLA Piper.
Российских производителей появление потенциального конкурента не испугало. Присутствие как можно большего количества качественных, привлекательных по цене и удобных в эксплуатации автомобилей нормально для развитого рынка, говорит представитель «АвтоВАЗа»

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:21Грант в 3 млн помог начинающему фермеру развить хозяйство в Пушном

20:20Курс евро вырос до 69,77 рубля

19:27Розыск: В Кандалакше неизвестный врезался в иномарку и скрылся

18:16Для детского сада в Североморске-3 закупили медоборудование

17:44Житель Кировска отправится в колонию за попытку зарезать знакомую

17:10Заседание Мурманской областной Думы состоится 28 сентября

16:44Ради спасения сына пенсионерка из Мончегорска заплатила мошенникам 50 тысяч

16:26В Кировске «ВАЗ» сбил мотоциклиста

16:11Жителя Мурманска поймали за продажу синтетических наркотиков

15:47В Заполярье открыли «Спутник над Мончегорском»

15:30Пьяный житель Мурманска открыл в баре стрельбу из пистолета

15:14В мурманском детсаду №125 обустроили новый теплопункт

15:00В Мурманске спецслужбы оцепили Кольский мост [видео]

14:43В правительстве Мурманской области обсудят переселение из аварийных домов

14:28Защищаясь от ударов, жительница Кировска пырнула ножом бывшего парня

14:11В Ковде новый мост построят в 2018 году

13:53Житель Александровска отделался «условкой» за избиение мужчины в гостинице

13:37Появилось видео, как в Кировске «ВАЗ» сбил на переходе подростков

13:21Сроки внедрения онлайн-касс могут быть изменены

13:06Кольская ГМК улучшает бытовые условия работников

12:49Во время ссоры мурманчанка разбила тарелку о голову своего мужчины

12:26Цены на топливо в Мурманской области выросли на 20 копеек

12:10В Полярном семейная пара продавала героин

11:51Мурманский поезд из Москвы задерживается из-за поломки контактной сети

Все новости