09:0216.04.12

Крупнейший китайский частный автоконцерн «Geely» планирует в 2012-2015 гг. построить сборочное производство легковушек в Белоруссии

Крупнейший китайский частный автоконцерн «Geely» планирует в 2012-2015 гг. построить сборочное производство легковушек в Белоруссии

Завод будет выпускать 120 тысяч автомобилей в год, ещё 10 тысяч машин - собирать на белорусском заводе «Автогидроусилитель», сообщила пресс-служба правительства Белоруссии.
Как сообщают «Ведомости», создание такого производства требует 300-500 млн долларов инвестиций, замечает гендиректор Auto-Dealer.ru Олег Дацкив: «Скорее похоже на политическое заявление». По данным директора по стратегическому развитию дилерской группы «Атлант-М» Алексея Терещенко, в 2011 году в Белоруссии было поставлено на учет 16500 новых иномарок, ввезено с учетом подержанных 250 тысяч машин. Проект может быть оправдан, если в качестве рынка сбыта рассматривается Россия, считает он. Но в России столько машин продают Toyota, Ford, VW, вместе взятые, в 2011 гоу «Geely» реализовала на российском рынке 6060 автомобилей (данные Ассоциации европейского бизнеса).
Никаких барьеров на пути белорусских товаров Москва в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП) установить не может, говорит профессор ВШЭ Алексей Портанский.
В соответствии с правилами Таможенного союза и ЕЭП Минск сам не может вводить преференции, отмечает министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев. По его словам, правила исключают предоставление и специфических субсидий для поддержки производства или экспорта по сравнению с другими членами союза, но полномочий вмешиваться в согласование такого рода проектов между странами у ЕЭК нет: это возможно только в случае нарушений правил союза и ЕЭП. В рамках Таможенного союза есть договоренность о координации промышленной политики в различных отраслях, напоминает замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Без согласования Белоруссия может предоставить Geely только налоговые льготы или субсидии, отмечает Вильгельмина Шавшина из DLA Piper.
Российских производителей появление потенциального конкурента не испугало. Присутствие как можно большего количества качественных, привлекательных по цене и удобных в эксплуатации автомобилей нормально для развитого рынка, говорит представитель «АвтоВАЗа»

 

 

Поделиться: