15:0618.04.12

Северный морской путь (СМП) был значимым и остается значимым в развитии России

Северный морской путь (СМП) был значимым и  остается значимым в развитии России

Об этом ИА «Nord-news» сказал секретарь Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области Сергей Жаворонкин. «Неслучаен и давний интерес к СМП в других странах, причём ещё в давние времена», - отметил он.
«Возрастание роли СМП в настоящее время связано, конечно же, с энергетической и транспортной составляющей. Прирост нефтяных и газовых активов России связывают с шельфом Арктики, а транзитом по СМП заинтересованы европейские страны, - говорит Сергей Жаворонкин (фото). - Но и использование Северного морского пути как магистрали, так и добыча на шельфовых морях углеводородов - это серьёзные риски и, прежде всего, экологические.
«Новое освоение» русского Севера должно вестись с доминирующим участием государства с учётом исторического опыта. Освоение сложного и в тоже время важного региона страны - это комплексная, многопрофильная задача и управление этим освоением должно осуществляться отдельным органом.
Наши предшественники это понимали, и не случайно Главное управление Севморпути организовывалось при Совнаркоме СССР, потому его полномочия были обширны. С 1934 года объём полномочий и поле деятельности были максимально расширены. Главсевморпути было поручено поднять экономику районов, прилегающих к арктическим морям. Зона ответственности была определена от Баренцева моря до 62 параллели на востоке в Анадырском заливе. Практически все хозяйственные организации на означенной территории были отданы в ведение ГУСМП, а с 1936 г. Управление начало заниматься еще и вопросами торговли и заготовок в Заполярье. ГУСМП стало крупным административным комплексом, отвечающим за транспортную, промышленную, торговую и научную сферы, и ведало территорией, равной одной трети Советского Союза.
Каким должен быть Северный морской путь как транспортная магистраль? Я согласен полностью с Артуром Чилингаровым, заявившим, что Севморпуть должен стать национальной магистралью России.
Убеждён, что для снижения рисков освоения шельфовых месторождений углеводородов и обеспечения бесперебойной работы национальной магистрали необходимо развитие ледокольного флота и, прежде всего атомного, доказавшего в самых критических ситуациях по обеспечению транспортировки грузов надежность и эффективность».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:27Яхта Alter Ego выйдет из Мурманска и оценит загрязнение Арктики пластиком

18:0022 июня Мурманск впервые примет международный пробег электромобилей

17:10Мошеннику из Кургана дали 6 лет за «развод» мурманских пенсионеров

16:57На стройке в районе Охотного ряда разгорается пожар

16:32В Кировске загорелся самосвал [видео]

16:15АЛЕКСАНДРА РЕТУНСКАЯ. Рейтинг. Май 2018

16:14В мурманском ТЦ покончил с собой 55-летний мужчина

15:58В мурманском порту установят еще 6 генераторов снега и тумана против угольной пыли

14:32В Мурманской области посадили 20 тысяч сосен

14:08Повара из оленегорской колонии наградили за картофель с рыбой и свекольную икру

14:07Немецкий юрист переплывет Кандалакшский залив

13:25Реконструированную котельную в Алакуртти передадут муниципалитету в июле

13:07Спустя десятилетия на здание художественного музея в Мурманске вернут часы

12:47Прокуратура потребовала убрать автостоянку в мурманском аэропорту

12:25Северный флот на год отдал местным жителям мост в Шонгуе

11:56Мурманскую компанию накажут за плохие дороги

11:29Мурманским школьникам расскажут о символах Заполярья

11:22Жителю Кировска пришлось продать долю в квартире из-за долгов

11:10Сегодня, в День стойкости и мужества мурманчан, пройдет митинг у «Печной трубы»

10:5514 пожарных тушили гараж в Росте

10:35Корабли и авиация Северного флота обстреливают условного противника

10:15Второй день в Териберке горит тундра [видео]

09:59В Коле рядом с ж/д путями перевернулась машина

09:48Народными играми и танцами отметили фестиваль молока в Междуречье

Все новости