- К сожалению, 80% проблем, которые вы озвучили, находится в федеральном ведении, - прокомментировал Игорь Чернышенко выступление Олега Заболотского, руководителя регионального рыбохозяйственного комитета на сегодняшнем заседании профильного думского комитета.  - Нам нужно корреспондировать ваши идеи в соответствии с нашими депутатскими поручениями, а также объединить общие вопросы с другими прибрежными регионами. Подумайте о том, какие нужно разработать региональные законы для осуществления полномочий, которые нам передадут. Надо посмотреть, как работают ваши коллеги на Дальнем Востоке, что они там берут на себя. Опыт надо нарабатывать. Не надо ждать, пока что-то решат на федеральном уровне. Вы видели, что даже маленький вопрос Язев не смог, когда было надо, «протолкнуть» на своем уровне. У меня предложение: выйти на попытку издания регионального акта по проблемам рыболовства, чтобы создать прецедент.
- Поле деятельности есть, свои соображения письменно представили мурманские рыбаки, - поддержал коллегу Геннадий Степахно. - Надо внести региональную и федеральную инициативу в рамках рекомендаций Третьего Всероссийского съезда рыбаков. Надо определить «стыковые» проблемы с тем, чтобы выйти на золотую середину.
- К сожалению, попытки решить проблемы на месте, как правило, не увенчиваются успехом. Вы все это прекрасно понимаете, - заметил председатель правления Союза рыбопромышленников Севера Владимир Григорьев (видео). - Мы постарались в своем перечне указать проблемы, которые мешают на сегодняшний день. Там есть такие вопросы, которые мы уже обсуждаем по 3-4 года, причем - на разных площадках. Если мы попытаемся решить проблемы раздельно, то ничего не получится.
- Хочу добавить, что ни одна из наших проблем и просьб не касается бюджета, - вступил в обсуждение Василий Никитин, гендиректор СРпС. - Мы не просим деньги, но видим очевидные огрехи, когда кто-то из чиновников, решая проблему, берет средства из бюджета. Хочу привести пример по одной из наших сносок: выгрузка в Норвегии и выгрузка в России. В 2,5 раза дольше российские траулеры простаивают в портах России. Стоянка обходится в 10 тысяч долларов в сутки. То есть, 755 тысяч рублей мы тратим дополнительно за то, что здесь стоим. На судно, где 25 человек - экипаж, поднимаются от 7-ми до 12-ти проверяющих. 2-4 таможенника, 2 специалиста КПП, 2 инспектора погранслужбы, 1 инспектор ББТУ. В советское время проходил один инспектор КПП, ставил печать и спрашивал, есть ли какие-то изменения. А в Норвегии вообще приходит 1 агент. А у нас - 7 человек. И пока их будет 7,10,15 - они будут показывать свою нужность и необходимость. Надо сделать 2012 год - годом наведения порядка. Мы вошли в ВТО, а даже своим самым современным судно не можем конкурировать с норвежцами. И такой, извините, бардак во всей системе.

Поделиться: