10:1519.04.12

В настоящее время альтернативная энергетика полностью заменить традиционную не может, Сергей Жаворонкин

В настоящее время альтернативная энергетика полностью заменить традиционную не может,  Сергей Жаворонкин

В «постфукусимский» период в планах развития мировой энергетики как бы наступило время «зеленой» или альтернативной энергетики. И главным «локомотивом» её развития, если можно так сказать, выступает Германия. Вместе с тем, значительное количество стран не собирается резко отказываться от традиционной энергетики, в том числе атомной. А некоторые заявили о дальнейших планах развития атомной энергетики. Примечательным является тот факт, что в числе стран планирующих развитие атомной энергетики - страны с солидными запасами углеводородов. Вопрос, способна ли альтернативная энергетика заменить традиционную, мы задали секретарю Общественного совета по вопросам безопасного использование атомной энергии в Мурманской области Сергею Жаворонкину
«В настоящее время полностью альтернативная энергетика заменить традиционную не может, - считает Сергей Жаворонкин (фото). - Это и технически и экономически пока невозможно. Какую долю в современной энергетике она может занять? По мнению большинства экспертов, до 30 процентов, и я согласен с этим.
«Зеленые» постоянно утверждают об экологическом преимуществе альтернативной энергетики. Но есть реальные факты, которые позволяют усомниться в этом. Вероятно, это тоже является одной из причин «осторожного подхода» к альтернативной энергетике бизнеса и политиков.
Брюссельские чиновники долгое время скрывали информацию об истинных масштабах загрязнения атмосферы при производстве биологического топлива. Кому-то покажется, что ложь Европейской комиссии была во благо. Возможно, еврократы действительно верили, что биотопливо является экологически чистым источником энергии и поэтому создавали ему внерыночные преимущества. Основной упор чиновники и «зеленые» политики делали на то, что оно поможет в борьбе с глобальным потеплением. Однако, судя по внутренним документам, попавшим в руки журналистов, они признавали, что выбросы парниковых газов от использования биотоплива значительно выше, чем от нефтепродуктов. Другими словами, они на бумаге «чистили» этот вид энергии, а многочисленные энергетические концепции создавались на основе искаженных данных. «Зеленая ложь», по мнению экспертов, могла нанести триллионный ущерб европейской экономике и непоправимый удар по экологии стран-экспортеров биотоплива.
В частности, при подсчёте количества выбрасываемых парниковых газов чиновники, ответственные за выполнение «энергетических задач» Евросоюза, сознательно опускали данные, связанные с выращиванием ресурсов для биотоплива. В то же время с учетом всего цикла производства целый ряд популярных ныне видов биотоплива уступает даже самому «грязному» бензину. К примеру, если при использовании 1 мегаджоуля так называемой пальмовой нефти выделяется 105 граммов диоксида углерода, то в случае традиционных нефтепродуктов эти выбросы не превышают 87 граммов на мегаджоуль.
Кроме того, по словам экспертов, при оценке биотоплива зачастую игнорируется его разрушительное влияние на экосистему в странах-экспортерах. «Доказано, что выращивание биотоплива ведет к вырубке лесов в ряде регионов, например, в Юго-Восточной Азии, - утверждает пресс-секретарь международной организации «Друзья планеты» Робби Блэйк (Robbie Blake). - А это оказывает негативное влияние на изменение климата».
Хваленный «зеленый» электромобиль на самом деле не выдерживает никакой критики. Наиболее распространенный гибридный электромобиль Prius далеко не так экологичен, как принято считать, поскольку заряжается он вовсе не от энергии ветряков или солнечных батарей. Специалисты из ADAC (Всеобщий немецкий автомобильный клуб) подсчитали, что даже компактный электромобиль класса Smart, который заряжается электроэнергией, вырабатываемой угольными электростанциями, выбрасывает 107 грамм углекислого газа на километр, а это на 21 грамм больше, чем Smart на обычном дизельном топливе. Если еще учесть условия производства, то экологичность электромобиля вообще уходит в минус. Так, при производстве для него батарей потребляется огромное количество энергии. Для производства одного-единственного электромобиля расходуется столько дополнительной электроэнергии, сколько выделяется при сжигании 10 тысяч литров бензина (!). Столько бензина обычная машина среднего класса потребляет за всю свою жизнь.
Нет сомнения, что общество нуждается во все большем количестве энергии и вообще развитие человечества - это эволюция генерации энергии. Эволюции от костра до использования энергии атома и энергии волн».

Поделиться: