14:3924.04.12

Разогнали ледоколы в море: начинается новый цикл работ атомоходов ФГУП «Росатомфлот» в Арктике

Разогнали ледоколы в море: начинается новый цикл работ атомоходов ФГУП «Росатомфлот» в Арктике

Атомные ледоколы ФГУП «Росатомфлот» начинают новый цикл весенне-летних работ по проводкам судов на трассах Северного морского пути (СМП), рассказал РИА «Новости» заместитель гендиректора предприятия по эксплуатации флота Андрей Смирнов.
«Атомный ледокол «Ямал» выйдет из дока (после ремонта) ориентировочно 25 апреля и к 20-м числам мая будет полностью готов к выполнению первого транзитного рейса в этом году. В конце весны-начале лета он поведет два ледокола транзитом на восток - «Тор Викинг» и «Видар Викинг». Одному нужно на Сахалин, второму - в море Бофорта», - рассказал Смирнов.
Атомоход «Таймыр» закончил ремонт и сейчас идет в Белое море, где ориентировочно пробудет до 5 мая. В свою очередь «50 лет Победы» во вторник вечером возвращается в Мурманск, чтобы вскоре встать в док для подготовки к летним туристическим рейсам на Северный полюс.
Ранее «50 лет Победы» отработал с 3 февраля по 7 марта в Финском заливе, а потом, без захода в Мурманск, 17 марта сменила в горле Белого моря мелкоосадочный ледокол «Таймыр», которому потребовался ремонт парогенератора, напомнил Смирнов.
Как сообщил во вторник капитан атомохода «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов, флагман российского атомного ледокольного флота совершил на Белом море 18 проводок судов, которые перевезли более 423 тысяч тонн нефтепродуктов.
«Проводкой на Белом море пройдено 5,2 тысячи морских миль (почти 8,4 тысячи километров). Время, затраченное на проводку - 420 часов. Для сравнения, на Балтике мы прошли около 4,9 тысячи миль (7,9 тысяч километров), затратив 596 часов и проведя 137 судов. В Финском заливе транспортное плечо гораздо короче, а интенсивность судоходства - в разы больше. В этом основное отличие Балтики от арктических трасс», - рассказал Лобусов.
«Россия», 8 марта сменившая «50 лет Победы» на Балтике и завершившая там работу 18 апреля, вернется в Мурманск в среду утром.
«Она немного постоит, так как нужно переоформить документы Морского регистра, и в скором времени отправится на остров Большевик, по плану поведет теплоход «Капитан Данилкин» с грузом для золотоискателей. Судно в настоящее время заканчивает погрузку в порту Сабетта, что в Обской губе. У нас каждый год этот рейс выполняется», - сообщил Смирнов.
«Вайгач» до середины мая, до начала ледохода, продолжит проводки судов на Енисее и в Енисейской губе.
Как сообщалось ранее, объём транзитных перевозок по Севморпути с помощью атомных ледоколов в 2012 году может превысить 1 миллион тонн. За пять месяцев 2011 года атомные ледоколы провели 34 транзитных судна, общая масса перевезенного груза составила 820 тысяч тонн. В 2010 году было выполнено четыре транзитных рейса и перевезено 111 тысяч тонн.
В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации «Росатом» в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледоколов («Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»), два однореакторных мелкоосадочных ледокола «Таймыр» и «Вайгач», атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», а также пять плавучих технических баз обслуживания, передает РИА «Новости».

Поделиться: