12:5525.04.12

За первый квартал 2012 года населением Мурманской области приобретено товаров на сумму 31,6 млрд рублей

За первый квартал 2012 года населением Мурманской области приобретено товаров на сумму 31,6 млрд рублей

Как мы уже сообщали, Министерством экономического развития Мурманской области подготовлен доклад об итогах социально-экономического развития Мурманской области за I квартал 2012 года.
По сведениям министерства, в 2012 году на потребительском рынке региона наблюдается постепенное повышение потребительского спроса населения, характеризующееся ежемесячным приростом объёмов продаж по сравнению с предыдущим годом.
За первый квартал 2012 года населением области приобретено товаров на сумму 31,6 млрд рублей. Индекс физического объема оборота розничной торговли составил 106,2% к аналогичному периоду 2011 года, что обусловлено увеличением реальных денежных доходов населения, в том числе денежного довольствия военнослужащих, приходом в регион федеральных торговых сетей «ДИКСИ» и «Народная семьЯ», а также существенным замедлением темпов роста цен на товары в мае-декабре 2011 года и январе-марте 2012 года.
В 2012 году потребительские предпочтения склоняются в сторону промышленных товаров, в результате чего объёмы продаж непродовольственных товаров сложились выше продовольственных, соответственно (111,6% и 102,1% к уровню соответствующего периода 2011 года). В структуре оборота розничной торговли отмечено увеличение доли промышленных товаров, с 43,6% в 2011 году до 46,9% в 2012 году.
За отчётный период 2012 года оборот общественного питания сложился в сумме 1,8 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 2,6% выше уровня аналогичного периода 2011 года.
На рынке платных услуг сохраняется тенденция увеличения физических объёмов. За январь-март 2012 года населению оказано платных услуг на сумму 11,3 млрд рублей. Индекс физического объема платных услуг населению составил 103,1% к уровню 2011 года. При этом физические объёмы ветеринарных и туристских услуг превысили уровень предыдущего года в 1,4 раза, услуг учреждений культуры - на 14%, связи - на 11,2%, физической культуры и спорта - на 10,6%.
Низкий потребительский спрос населения наблюдался на санаторно-оздоровительные и транспортные услуги, услуги гостиниц и аналогичных мест размещения.

Поделиться: