13:3326.04.12

Железные дороги не торопятся оценивать уязвимость своих объектов

Железные дороги не торопятся оценивать уязвимость своих объектов

На железнодорожном транспорте на сегодняшний момент складывается наиболее тревожная обстановка с обеспечением транспортной безопасности. Такое мнение высказал главный государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Ространснадзора Сергей Карташов. «В 2011 году совершено 174 случая актов незаконного вмешательства в работу комплекса железных дорог Российской Федерации, из которых 10 случаев подрыва поездов. Статистика показывает, что в текущем году угроза терроризма продолжает сохраняться, количество угроз совершения актов незаконного вмешательства уже составляет более 100», - заявил чиновник на конференции «Транспортная безопасность и технологии-2012», которая прошла в Экспоцентре на Красной Пресне.
Статистика Ространснадзора показывает, что чаще всего среди актов незаконного вмешательства встречается обнаружение бесхозных подозрительных предметов на железнодорожных вокзалах и в пассажирских поездах (55% от общего количества), на втором месте - анонимные сообщения о закладке взрывных устройств на объектах железнодорожного транспорта и в поездах (35%). На третьем месте - совершение подрывов подвижного состава и железнодорожной колеи (6%) и обстрелы зданий и поездов, наложение посторонних предметов на путь перед идущим поездом (4%). Несмотря на небольшой процент, это - самые серьезные из актов незаконного вмешательства, поскольку в этом случае угроза для жизни пассажиров и сотрудников железной дороги очень велика.
Противостоять угрозе терроризма можно лишь создав полноценную защиту транспортных объектов, для чего необходимо провести оценку уязвимости и категорирование объектов и подвижного состава, и на основании полученных документов по оценке ситуации составить для каждого объекта индивидуальный план защиты.
На данный момент категорирование прошло более 4 тыс. объектов железнодорожного транспорта и весь подвижной состав скоростного пассажирского поезда «Сапсан».  «Оценки уязвимости проведены на 105 объектах», - сообщил Сергей Карташов. Учитывая, что на балансе ОАО «РЖД» состоит более 80 тыс. объектов транспортной инфраструктуры и более 1 млн транспортных средств, этот показатель выглядит удручающе.
«Мы утвердили всего 25 из 1000 поступивших к нам оценок безопасности, - подтвердил в своем выступлении слова Сергея Карташова начальник Управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаил Теканов. - Основная ошибка, из-за которой мы не могли принять документы - это то, что сама цель оценки уязвимости - указание возможностей для противодействия актам незаконного вмешательства - была не выполнена. По сути нам подавали переписанные технические документы».
В метрополитенах российских городов, безопасность которых с мая 2011 года также контролируется Ространснадзором, по данным Карташова, дела обстоят лучше. 700 объектов семи российских метрополитенов и подземных тоннелей волгоградского метротрама прошли категорирование.
Наша справка:
Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте утверждена распоряжением правительства от 30 июля 2010 года. Ее цель - защита жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства на транспорте, в том числе террористической направленности. На финансирование программы до конца 2013 года запланировано более 46 млрд рублей. На реализацию Программы в 2011 году были направлены средства федерального бюджета в объеме 11256,4 млн рублей.

Поделиться: