10:3527.04.12

Зайти в порт Мурманск станет дороже

Зайти в порт Мурманск станет дороже

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России опубликовала проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов и о внесении изменений в приказ ФСТ России от 20.12.2007 № 522-т/1 «Об утверждении ставок портовых сборов и Правил их применения в морских портах Российской Федерации».
В основном этим документом предполагается увеличить действующие ставки портовых сборов. Это логично, поскольку тарифы для того и задуманы, чтобы расти. В истории современной России ещё ни один тариф не понижался.
Ставки портовых сборов (сборов с судов) применяются для расчётов за услуги по использованию инфраструктуры, обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морских портах (перегрузочных комплексах) Российской Федерации. Портовые сборы оплачивают российские и иностранные суда, заходящие в порт, выходящие из порта, а также суда, проходящие акваторию порта транзитом. Ставки портовых сборов установлены в рублях за единицу валовой вместимости судна (GT), указанной в Международном Мерительном (классификационном) свидетельстве судна, в соответствии с положениями Международной конвенции по обмеру судов 1969 года (Лондон, 23 июня 1969 года).
Основными портовыми сборами являются: корабельный, лоцманский, маячный, навигационный. В некоторых портах есть также ледокольный (замерзающие порты) и экологический (порт Санкт-Петербург).
Для сравнения: корабельный сбор в порту Мурманск по приказу 2007 года составлял 5,5 рубля за регистровую тонну. После введения в действие нового приказа он будет 6,19 рубля.
Если представить некое условное судно валовой регистровой вместимостью 2000 тонн, то посещение (заход/выход) порта Мурманск обойдётся судовладельцу в 27400 рублей. Для сравнения,  посещение аналогичным судном порта Архангельск будет стоить уже 200000 рублей (в летний период с 11 мая по 9 ноября). Соответственно, в зимний период стоимость эта возрастает.
Отсюда видно некоторое преимущество мурманского порта перед архангельским. Принимая во внимание достаточные глубины у причалов, становится понятно, почему угольные компании Сибири испытают такую «нежную страсть» к Мурманску.

Поделиться: